Каждая компания, которая занимается проектными работами в сфере ПО сталкивается с одной и той же трудностью-это сложность осуществить командную работу на всех ее этапах. В большинстве случаев подобное происходит из-за постоянно меняющихся требований заказчика к итоговому продукту. Именно по этой причине многие компании начали применять систему гибкого управления над проектами Agile, которая помогает кардинально упростить работу над проектом. Тем самым повышается эффективность команды для достижения конечного результата.

  • Agile-это гибридная система разработки проекта, где все участники команды взаимодействуют между собой. Система фокусирует команду на требования клиента и упрощает процесс создания итогового продукта за счет коротких циклов.

Пройти обучение по Agile можно на сайте leadstartup.ru.

То есть, Agile позволяет участникам создания проекта быстро адаптироваться к изменениям и эффективно взаимодействовать, что позволяет создать инновационный, конкурентный проект в максимально короткие сроки. Конкурировать и вывести продукт на рынок в наше время становится все сложнее, но Agile решает эту проблему. Agile это подход к разработке самого проекта, но нужно еще и организовать рабочий процесс. Вот здесь на сцену выходит Scrum-мощный инструмент и двигатель в создании любого проекта.

В чем отличие между Agile и Scrum?

  • Agile-это фундамент для выстраивания цепочки действий, которые в целостности и создают проект. На каждом этапе проект является полностью рабочим, но с ограниченным набором функций. Это вариант отлично зарекомендовал себя в работе с малобюджетным работами и при отсутствии средств на дальнейшее развитие заказчик получает рабочую модель проекта, которую можно в дальнейшем доработать.

  • Scrum-это эффективный и популярный способ организации рабочего процесса, при помощи команд специалистов. В состав которых входят: дизайнеры, маркетологи и разработчики.

Составляющее Scrum

Product Owner-член команды, который ответственен за расставление задач и приоритетов. Который так же выступает связующим звеном между пользователем и командой разработки.

Scrum Master-человек отвечающий за выполнения поставленных ежедневных задач, в обязанности которого входит фиксирование всех этапов работы и отчет перед заинтересованными лицами.

Team (Команда разработки)-движущая сила в разработке, которые в совершенстве владеют навыками программирования и тестируют продут на всех этапах работы. В состав команды для SEO входят:

  • Программист.
  • Копирайтер.
  • Веб-мастер.
  • Менеджер проекта.
  • Разработчики.

Agile манифест

Манифест гибкой разработки ПО основан в 2001 году, который включает в себя свод принципов и ценностей для ускорения процесса создания продукта. Манифест включает в себя 12 правил:

  1. Целостность-это удовлетворение всех предпочтений заказчика в создании проекта.
  2. Изменения одобряются и всегда в приоритете, независимо на каком этапе находится работа над созданием конечного продукта.
  3. Частые релизы усовершенствования только приветствуются командой.
  4. "Слияние" заказчика и исполнителя в одно целое. Это позволяет более детально понять, чего именно желает получить заказчик.
  5. Постоянная взаимосвязь между командами и всему участниками проекта.
  6. Взаимодействие лицом к лицу, которое позволяет командам разработчиков общаться напрямую.
  7. Полностью функционирующий продукт-итоговый фактор, который измеряет весь рабочий процесс.
  8. Скорость работы. Ритм в котором работают команды-залог своевременного цикличного и устойчивого процесса разработки ПО.
  9. Совершенство проектирования и внимание к дизайну и деталям позволяет командам повышать качество ПО.
  10. Искусство минимизации лишней работы. Простота-основная часть эффективности работы Agile.
  11. Самоорганизация. Единый темп работы команд позволяет им совместно реализовывать сложные и комплексные проекты со значительным эффектом.
  12. Самоанализация-комплексный подход и адаптация к изменениям позволяют создать проект, который будет иметь ценность как для себя, так и для покупателей.
  • Эти 12 принципов позволяют команде сломать стереотип стандартного решения задач, так как вся деятельность ведется не одним звеном, а многочисленными маленькими командами. Такие команды выполняют работу короткими циклами, что придает автономность создаваемому проекту.

Agile и Scrum в создании сайта и SEO

В SEO продвижении методика Agile используется часто и все благодаря своей адаптации к совершенно любому продукту. Работа над сайтом делится на периоды и связана с множеством переменных. Ключевые запросы-залог успешного развития сайта и подобрать их сразу попросту невозможно и только практическое применение какие из запросов работающие, а которые требуют замены.

Этапы работы Agile в SEO

  1. Контент публикуется размеренно и более интенсивно. Это позволяет определить интерес аудитории к материалу и специфике сайта.
  2. Каждая новая публикация-это возможность вовремя адаптироваться при составлении запроса и протестировать поведение аудитории.
  3. Контент позволяет подстроиться под актуальные запросы и понять то, что востребовано в данное время более остро. Этот фактор особенно важен при продаже товаров с акцентом на сезонность.
  4. Постоянно ведется отслеживание состояния сайта с возможностью внедрения улучшений. Это позволяет исключение в SEO технических преград и помех.

Scrum в SEO или панацея от всех бед

Стандартные методы работы часто приводили к конфликтам между заказчиком и командой разработки. Scrum решает эту проблему еще на начальном этапе. Схема работы Scrum в SEO или создании сайта:

  1. Старт. На данном этапе происходит знакомство команды с целями, задачами и предпочтением заказчика в создании сайта.
  2. Аналитика. Команда анализирует целевую аудиторию и возможных конкурентов. Следующий этап создание прототипа и построение структуры сайта.
  3. Креативная часть. На этом этапе происходит создание макета с элементами брейншторма. Брейншторм-это эффективный метод генерации творческих идей, который имеет популярность благодаря своей эффективности.
  4. разработка и технологии. Этот этап посвящается верстки и сборке сайта или приложения.
  5. Интеграция. К прототипу привязываются различные необходимые сервисы и системы.
  6. развитие проекта. Финальный этап на котором производится техническая и контент-поддержка.
  • Вышеперечисленное дает агрегацию требований и создание прочного фундамента будущего проекта. Эти методы позволяют внести больше ясности и понимания между разработчиками и заказчиком и при полном взаимодействии проект получается востребованным с четко поставленной целью. Все это позволяет избежать "подводных камней", которые встают практически перед каждым новым проектом или сайтом.

"Классический" маркетинг против Agile в SEO

Главный недостаток "классического маркетинга"-это невозможность быстро реагировать на постоянные изменения поставленной задачи клиента. В SEO очень важно при низком рейтинге продаж или продвижения быстро реабилитироваться и подобрать альтернативу и на данном этапе важна каждая секунда. В такой ситуации "классический" маркетинг начинает компанию заново меняя практически всю структуру уже созданного проекта, а методы Agile позволяют лишь заменить и доработать те факторы, которые привели к негативному результату. И пока на примере, "классики" разрабатывается новый проект со всеми решениями интеграция Agile в SEO позволяет быстро вернуться в строй, но более подготовленным и во все оружии. Agile и Scrum в SEO позволяет в максимально сжатые сроки предоставить заказчику решить возникшую проблему, но с меньшими затратами и рисками. Agile маркетинг предоставляет командам всегда быть в курсе главных событий и иметь отчетливое представление о потребностях потенциального клиента.

Успех во многом зависит от умения в нужное время предоставить решение, что является очень важным фактором в постоянно развивающемся цифровом мире и Agile отлично с этим справляется.

И здесь как нельзя будут кстати слова известного американского писателя Фрэнка Тиболта:

  • "Мы должны вызывать, а не ждать вдохновения, чтобы начать дело. Действие всегда порождает вдохновение. Вдохновение редко порождает действие".