Интернет – самая быстрорастущая отрасль в 21 веке. Вместе с развитием интернет-сервисов, услуг и развлечений, растёт и количество времени, проводимого в интернете. В 2015 году проникновение интернета в России достигло отметки в 70,4 %. Число пользователей интернета за год выросло на 4 млн человек, достигнув отметки в 84 млн человек, а с мобильных устройств в интернет впервые вышло чуть более 50 млн человек за год. Люди всё больше прибегают к интернету в поисках услуг и товаров, а значит, становится всё больше рекламы и тех, кто ей занимается. Сегодня мы поговорим о том, как выжить и преуспеть на сверхконкурентном рынке на примере агентства интернет-маркетинга "Корпус.Маркетинг".

Рынок интернет-рекламы в России

В настоящее время в России функционирует около 5000 рекламных агентств (по данным РАРА), в которых занято до 40 тысяч сотрудников. И это только официальные данные. К ним не относятся десятки тысяч маркетологов, работающих на фрилансе и незарегистрированных микробизнесов. Конкуренция становится настолько жестокой, что некоторые маркетологи готовы работать буквально за еду. Но стоит ли доверять таким "специалистам"? Мы поинтересовались мнением у основателя агентства "Корпус.Маркетинг" Юлия Савельева:

"Сперва нужно ответить на вопрос: почему так много маркетологов? Ответ тривиален: многим кажется, что это легко. И кажется так не случайно: два самых крупных игрока рынка – Яндекс и Google - вкладывают десятки миллионов рублей в рекламу, которая внушает "интернет-маркетинг - это очень просто". Помимо праздного интереса по переманиванию клиентов друг у друга, есть и неочевидная, но огромная выгода: чем хуже вы владеете этим инструментом, тем больше денег нужно заплатить Яндексу или Google, чтобы получить клиента. Почти все знают, что стоимость клика определяется на основе аукциона, и чем больше некомпетентных рекламщиков участвуют в этом аукционе, тем выше ставки, и больше не целевых кликов, а соответственно больше денег оседает в кармане поисковика".

Маркетолог за 10 минут

В интернете огромное количество информации по рынку интернет-маркетинга. Можно "научиться" этому ремеслу за пару дней, и вуаля! Вы – интернет-маркетолог! Но мало кто задумывается, что действительно полезная информация стоит денег, и делиться ей бесплатно мало, кто станет. Это приводит к тому, что на рынке ежедневно появляются десятки "маркетологов", чьё незнание приводит к убыткам, а не новым клиентам.

В результате на одной арене оказываются школьник 10-го класса, который посмотрел несколько роликов на YouTube и разместил объявление на Авито, и агентство с 20-ти летним стажем, которое работало с Яндексом, когда мобильного трафика просто не существовало.

Владельцы бизнесов, стремясь сэкономить, обращаются к малоопытным "дешёвым" маркетологам, которые "сливают" рекламные бюджеты клиента. А когда взбешённый предприниматель задаёт вопрос: "Где прибыль, где клиенты?", получает ответ: "Извините, так получилось". В итоге, у бизнеса формируется ощущение, что в интернете клиента не найти, что в корне не верно.

"Корпус.Маркетинг" - почему мебель?

Единственный способ борьбы с демпингом цен в такой ситуации – предложить бизнесу качество, которое будет выражаться в стоимости привлечения клиента. Но чтобы это сделать, нужно разбираться в рекламируемом бизнесе как "рыба в воде". Так и поступили в агентстве "Корпус.Маркетинг", которое стало работать только с производителями мебели:

"В один момент мы оказали на развилке: работать как все, браться за всё подряд, или вложить все силы в одну нишу и стать профессионалами? Конечно, мы выбрали второй вариант, благодаря чему и появилось название "Корпус.Маркетинг".

На сегодняшний день мы работаем только с производителями мебели. Это позволило глубоко погрузиться в рынок, что в свою очередь отражается на финансовых показателях: мебельные фабрики, с которыми мы работаем, расходуют на привлечение клиентов 5-10% от оборота. Иными словами, вкладывая в среднем 75 тыс. рублей в рекламу, клиент получает заказов на 1 000 000 рублей. Но есть и ложка дёгтя: иногда наши клиенты имеют 2 и более бизнесов, и когда они предлагают нам взяться за их раскрутку, нам приходится отказывать, что не всегда благоприятно сказывается на общении с клиентом, не говоря уже об упущенной прибыли" - отметил Юлий Савельев, основатель агентства "Корпус.Маркетинг".