Предпринимателю, который хочет работать с большим числом клиентов и контрагентов без ограничений в расчётах, нужен расчётный счёт. Чтобы открыть его, нужно подобрать подходящий тариф, собрать пакет документов и подать заявление. Расскажем, как это сделать.

Выберите надёжный банк

Выбирайте надёжный банк, у которого ЦБ РФ не отберет лицензию. Если банк закроется, то вы не сможете распоряжаться счётом и даже рискуете потерять деньги. Чтобы защитить деньги на счетах клиентов, банки вступают в систему страхования вкладов. Она позволяет предпринимателям и субъектам малого бизнеса вернуть деньги в пределах 1,4 млн рублей, если банк закроется

Надёжными можно считать банки со сроком работы более 10 лет, большим охватом территорий и государственным участием. Оценить надежность банков для открытия расчетного счета можно c помощью сайта podelu.ru.

Оцените расходы на обслуживание счёта

Подсчитайте, сколько будет стоить расчётный счёт. Его цена складывается не только из стоимости открытия и ежемесячного обслуживания. Открытие счёта в большинстве банков бесплатно, но платить придётся почти за все операции по счёту.

Банки берут комиссии за переводы юридическим и физическим лицам, вывод денег на личную карту ИП, пополнение счёта и снятие наличных. Изучите комиссии и выберите тариф с самыми подходящими условиями. Для этого нужно спланировать свою работу:

  1. 1.Будете ли вы работать с юридическими лицами и сколько раз за месяц планируете переводить им деньги?
  2.  
  3. 2.Будут ли у вас сотрудники и в каком количестве:готовы ли вы платить зарплату со счёта или откроете зарплатный проект?
  4.  
  5. 3.Хотите ли вы хранить деньги на счёте и получать проценты на остаток?
  6.  
  7. 4.Понадобится ли вам выводить деньги со счёта на свою карту или снимать наличные?
  8.  
  9. 5.Будете ли вы пополнять счёт наличными?

Например, если вы работаете сборщиком мебели и выезжаете к людям на дом, то вам подойдет самый простой тариф. Потому что ваша основная операция – снятие денег со счёта. А если у вас своя компания по изготовлению мебели на заказ, то понадобится продвинутый тариф с платным обслуживанием, но низкими комиссиями на оплату материалов контрагентам и выплату зарплаты сотрудникам.

Сравнить условия всех банков в одном месте поможет сервис "По Делу". Выберите свой город и количество платежей в месяц. Таблица покажет тарифы банков с наиболее подходящими условиями.

Составьте заявление и зарезервируйте счёт

Банки дают возможность начать пользоваться счётом ещё до подписания договора. Вы сразу получите номер счёта, сможете внести его в реквизиты документов и принимать оплату. Единственный минус – вывести деньги со счёта нельзя, пока вы не заключите с банком договор.

Резервирование счёта бесплатно – для этого нужно перейти на сайт банка и заполнить форму. В ней укажите ФИО, ИНН и контактные данные. Некоторые банки сразу запрашивают скан-копии документов, необходимых для открытия счёта, чтобы ускорить оформление.

После резервации банк даст вам 30 дней на то, чтобы собрать все документы и встретиться с представителем банка. Если этого не сделать, то счёт закроют, а деньги вернут отправителям.

Соберите документы для открытия счёта в банке

После резервирования счёта вам позвонит менеджер банка и расскажет, какие понадобятся документы для открытия. У банков разные требования, но все они запрашивают оригинал паспорта.

В ряде случаев понадобятся дополнительные документы:

  • Карточка с образцами подписей и печатей, заверенная нотариусом или банком – если планируете оформлять расчёты бумажными платёжными поручениями;

  • Документы, подтверждающие полномочия сотрудников из карточки: трудовой договор, приказ о назначении на должность – если оформили карточку;

  • Документы, подтверждающие право на пребывание в РФ: миграционная карта, вид на жительство, виза – если у ИП иностранное гражданство;

  • Оригинал лицензии – если ИП ведёт деятельность, подлежащую лицензированию (ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ);

  • Последние налоговые декларации, справки из ФНС об отсутствии долгов или копию бухотчётности – если ИП работает более трёх месяцев;

  • Свидетельство о регистрации ИП и постановке на учёт в ФНС – если сведений о предпринимателе нет в ЕГРИП;

  • Доверенность, заверенная у нотариуса, и копия паспорта представителя – если ИП открывает счёт с помощью доверенного лица;

В банке вас могут попросить дополнительно заполнить анкету. Через неё банк собирает статистику по своим клиентам.

Подпишите договор банковского обслуживания

Договор можно подписать двумя способами: встретиться с менеджером банка на нейтральной территории (см. список банков, предоставляющих услугу открытия счета онлайн) или посетить отделение банка. На этом этапе менеджер получит от вас документы и выдаст на подписание договор банковского обслуживания.

Договор – это основной документ, в котором оговорены все условия обслуживания, в том числе ежемесячный платёж и комиссии за операции. Внимательно прочитайте его перед тем как подписать.

Счёт, как правило, оформляют в течение одного дня. Но активируется он только после оплаты услуги по открытию счёта. Банк может попросить оплатить её наличными через кассу или списать стоимость открытия с первого пополнения счёта. Но большинство банков открывают первые счета бесплатно.

В результате ИП получает доступ в интернет-банк, через который он может проводить практически все финансовые операции. Если есть необходимость в выпуске бизнес-карты, подается заявка на её изготовление. Если нужен эквайринг или другие сопутствующие услуги, оформляется заявление на их подключение. При наличии расчётного счёта открытие вкладов и кредитных линий проводится дистанционно.