Листовки раздают везде: возле станций метро, супермаркетов, торговых центров, предприятий быстрого питания и др. Несмотря на развитие цифровых технологий, по прежнему этот способ привлечения целевой покупательской аудитории остается самым распространенным. В данном материале мы рассмотрим, как сделать рекламную листовку, как разработать дизайн, чтобы он был ярким, привлекательным, запоминающимся.

Выбор параметров листовки

Наибольшей популярностью пользуются печать листовок А6 и А5 форматов. Для распространения листовки на улице стоит сделать выбор в пользу формата А6 – именно такие изделия чаще всего раздают возле метро и торговых центров. Если у вас много предложений для клиентов, нужно представить максимально большой ассортимент, тогда лучше выбрать формат А5. Он оптимально подходит для пиццерий, предприятий быстрого питания, магазинов одежды и др. В 99 % случаев печатают двухсторонние листовки. На лицевой стороне можно разместить основную информацию о компании (телефон, адрес и др.), завлекающее суперпредложение (товар с большой скидкой), а на обратной – расширенный ассортимент и др.

Печаль листовок

Оформление листовки

Те, кто впервые делают полиграфическую продукцию своими силами, часто допускают ряд ошибок, пытаясь использовать нестандартные шрифты, множество цветов и дополнительные инструменты для оформления. Такие "пестрые" листовки обычно совершенно не читаемые, они не интересные и практически сразу попадают в мусорную корзину. Что касается самостоятельного составления макета, многие редакторы уже имеют встроенные шаблоны листовок. Нужно только заполнить их: вставить текст, разместить картинки и указать параметры.

Оформляя листовку, стоит учитывать ряд нюансов:

  • заранее составьте текст и подготовьте картинки, которые вы хотите разместить на двух сторонах листовки;
  • выберите ОДИН шрифт – весь текст, а также дополнительные надписи, уточнения, цены должны быть написаны единообразно (допускается оформление заголовка другим шрифтом, но все должно выглядеть гармонично);
  • составьте цепляющий, броский заголовок – его можно написать большим кеглем, чтобы ваши потенциальные клиенты обратили внимание именно на него и заинтересовались вашим предложением;
  • количество цветов: лучше, если листовка будет выполнена в вашей фирменной стилистике, то есть используются те же цвета, что и на вывесках, официальных бланках и др.;
  • обязательно используйте картинки или графические изображения – пресные листовки, содержащие много текста, никто читать не будет;
  • в текстах на обеих сторонах листовки должно быть не более трех ключевых мыслей: к примеру, ШОК цена, мы рядом и высокое качество; не стоит пытаться на листовке формата А5 рассказать всю историю вашей компании, лучше сделать акцент на тех преимуществах, которые может отметить для себя ваш будущий клиент.

Печать листовки

Теоретически можно распечатать листовки на обычном принтере. Только стоит учесть, что это не выгодно, и вы не сэкономите. Лучше выбрать типографию, которая своими силами печатает полиграфическую продукцию, и заказать недорого печать листовок нужного формата. Тираж может быть любой – применяют и цифровой, и офсетный метод печати.