Первая в мире платформа партнёрского маркетинга HOQU в рамках первичного размещение монет (ICO, initial coin offering) привлекла 785 тысяч долларов. Об этом сообщают зарубежные СМИ. Вложиться в проект решили 11 крупных инвесторов. В основном во время ASROC – конференции по криптовалютам, которая проходила в Лондоне в октябре. Следующим этапом будет предпродажа, которая стартует в конце месяца. В её ходе будет реализовано 7 тысяч токенов. HOQU – сервис, который объединяет в себе рекламодателей и аутсорс-исполнителей услуг в сфере партнёрского маркетинга. Среди основных участников – владельцы сайтов, блогеры, веб-мастера. Появление площадки связано с тем, что сегодня партнёрский маркетинг превратился в одну из важнейших составляющих рекламного бизнеса (это 20% всего рекламного рынка).

Платформа HOQU нацелена на решение сразу целого ряда проблем, которые сегодня мешают работать компаниям и частным лицам. Во-первых, это наличие на рынке сотен и тысяч партнёрских сетей, у каждой из которых свои базы вебмастеров и своя начинка. Если сайт хочет работать с конкретной сетью, то ему предстоит продолжительная интеграция. Во-вторых, рекламодатели тратят большие деньги, чтобы завоевать “расположение" посредников, а также теряют средства из-за издержек при проведения платежей. Суммы могут быть достаточно существенными и достигать 15% от бюджета. Это и рекламные кампании, и вознаграждение различных сетей, принадлежащих рекламным агентствам (сетевым в том числе), и комиссии сервисов. В-третьих, заказчики очень часто страдают от скорости оплаты услуг партнёров. При этом скорости эти в век активного развития интернета совершенно некосмические – до нескольких месяцев. Наконец, рекламный рынок насыщен ботами для стимулирования клиентских действий, поэтому накрутки превратились в обычную практику, Создатели HOQU уверены, что существующие на рекламном рынке инструменты справиться с этими проблемами не в состоянии.

Существующая ситуация приводит к тому, что рекламодатели теряют деньги, а использование средств во время проведения рекламных кампаний оценивается как неэффективное. Это миллиарды долларов ежегодно. Основные преимущества HOQU – снижение финансовых издержек на всех этапах работы, отсутствие абонентской платы (обычной для других платформ), снижение сроков выплаты партнёрских вознаграждений, защита от многочисленных на современном рекламном рынке мошеннических схем, наличие общих программных решений, которые делают ненужными вложения в собственные разработки.