Depeche Mode – одна из величайших групп в истории музыки. Когда Metro сообщили о возможности взять интервью у Дэйва Гаана или Мартина Гора, одним из условий было прослушать весь альбом под названием Memento Mori. Через несколько дней состоялось интервью по зуму с гитаристом Мартином Гором, находившимся в Санта-Барбаре. Музыкант включил экран и первым делом тепло поздоровался, а потом улыбнулся. Расслабленный, без "позы звезды", он начал интервью с одним ограничением: временем.
Повлияла ли пандемия и уход из жизни Энди Флетчера на Memento Mori?
– Ну, очевидно, что это не входило в наши планы. Когда мы только потеряли Энди, то решили не отступать от нашего графика хотя бы только для того, чтобы нам было на чем сосредоточиться. Мы оба очень увлечены музыкой, так что это немного отвлекло нас, помогло пережить потерю и немного облегчить жизнь. Я имею в виду, что мы по-прежнему сталкиваемся с этим каждый день, но, знаете, то, что нам есть на чём сконцентрировать свои ум, энергию и чувства, определенно для нас важно.
Альбом о ностальгии и тьме, но все-таки дает надежду…
– Да, конечно. Но все песни для альбома были написаны до того, как Энди умер, и у нас даже появилась идея названия альбома до того, как это произошло. Это всё, должно быть, выглядит странно, но я думаю, что после его смерти было ещё важнее выпустить этот диск и назвать его Memento Mori.
Мы потратили довольно много времени, делая альбом так, как это должно быть сделано, по всем правилам, шаг за шагом. Просто мы принадлежим к тому поколению музыкантов, для которого выпуск альбомов очень важен. Я знаю, что в наши дни это необязательно так, но для нас это так, поэтому мы хотели отправить слушателя в настоящее полноценное путешествие от начала до конца.
Вы оставили след в истории музыки. Что это для вас – груз ответственности или чувство удовлетворения?
– (Смеется.) Нет, мы любим музыку, мы всегда говорим, что не знали бы, что бы мы без нее делали. Но факт есть факт, и он заключается в том, что мы все еще здесь, 40 лет спустя, все еще делаем музыку и все еще можем делать то, что хотим, и у нас есть фанаты, которые любят нас. Для меня это не бремя ответственности. Просто здорово осознавать, что мы все еще на плаву и можем продолжать заниматься любимым делом.
Как вы относитесь к комментариям о вашем возвращении?
– Точно не могу сказать. Многие журналисты говорили, когда я давал интервью, что в этом альбоме они замечают много отсылок к нашему прошлому. Есть определённые треки, которые напоминают им наши старые композиции. Я не думаю, что мы сделали это сознательно. Но, знаете, может быть, подсознательно мы использовали этот прием.
Каково ваше отношение к социальным сетям?
– На самом деле, если честно, я стараюсь держаться подальше от социальных сетей, насколько это возможно, но я знаю, что это, безусловно, очень мощный инструмент.
Что для вас сейчас самый большой вызов?
– О, в 61 год я начинаю новое приключение длиной как минимум в следующий год своей жизни. Я как будто выхожу из дома на последнюю репетицию перед выступлением. А затем уже стартует наш тур. Это требует большой выносливости. (Смеется.)
Каковы дальнейшие планы группы Depeche Mode?
– Мне кажется, что главное – не думать о плохом и ничего не загадывать надолго, чтобы правильно рассчитать свои возможности. Мы никогда не планируем более одного проекта за раз, потому в это мы вкладываем очень большие усилия. Но я точно знаю, что буду работать, и Дэйв знает, что он будет работать над этим в течение следующего года.
Что вы думаете об использовании искусственного интеллекта при написании песен?
– Будет интересно посмотреть, куда это все дальше пойдет. Я имею в виду, что это немного сбивает с толку. Сможет ли искусственный интеллект писать потрясающие песни? Я видел несколько примеров довольно хороших песен. По крайней мере, те, которые мне показались такими. Вскоре кто-то сможет сочинить или написать песню с помощью ИИ, а затем использовать певца с искусственным интеллектом, чтобы спеть ее. Сможем ли мы потерять при этом что-то человеческое? Я не знаю, не знаю...
5 фактов о звезде
Всё, что вы хотели знать о Мартине.
1. Детство
Метис. Биологический отец Мартина – чернокожий американский солдат, служивший в Британии, где и встретился с его матерью Памелой. Дед и отчим, которого Мартин до 13 лет считал родным отцом, работали на заводе "Форд", мать – в доме престарелых.
2. Юность
Музыка. В раннем возрасте он научился играть на гитаре и фортепьяно, позже принимал участие в подростковых группах. Мартин успешно совмещал учёбу в школе с игрой на гитаре в кантри-фолк дуэте Norman & The Worms.
3. Рождение группы
Переезд. В Лондоне Мартин становится одним из самых популярных исполнителей электронной музыки. Он знакомится с Винсом Кларком и Энди Флетчером. Позже к ним присоединяется юный Дэйв Гаан, с чьей подачи название меняется с Composition of Sound на Depeche Mode.
4. Популярность
Нюансы. В ноябре 1980 года группа удостоилась первого упоминания в прессе, популярность группы стала расти. После ухода Кларка вся ответственность за музыкальный материал легла на Мартина.
5. Личная жизнь
Многодетный отец. У Мартина трое детей от первой жены и двое от второй – Керили Каски. Младшая дочь родилась в 2017 году.