Ночной мэр города Мангейм, признанного ЮНЕСКО музыкальной столицей Германии, был одним из ключевых участников II Российско-германского форума креативных индустрий ART-WERK 2018, который прошёл на территории ЦСИ Винзавод в Москве. Официальный посредник между ночными заведениями, властями и жителями рассказал Metro про свои первые три месяца работы.

C какой программой вы победили на выборах?

Моя программа прежде всего заключалась в том, что я хотел больше продвигать живую музыку, концерты. Я бы сказал, это самое сложное из того, что я умею. Я ведь изучал музыкальный менеджмент и музыку как часть креативных индустрий, коммуникации и дизайн. Мне комфортно работать в этих сферах. Но были в программе быстрые меры.

Например, поставить у заведений коробки, куда можно складывать стеклянные бутылки. Собирающие их люди, в том числе бездомные, могут отнести их в супермаркет и получить деньги. В барах пиво дорогое, и многие, чтобы сэкономить, покупают его в магазинах и проносят. А потом повсюду на улице валяются осколки. Так что коробки, с одной стороны, помогли сделать улицы чище, а с другой дали возможность бездомным чуть-чуть заработать. Плюс им не надо копаться в мусорных баках.

Ещё вы договорились о бесплатной воде для людей...

Да, мы наклеили на некоторые бары и клубы стикеры с информацией о том, что здесь дают бесплатный стакан воды из-под крана. В Германии в клубах пьют много алкоголя, бывает, что и наркотики принимают. И люди забывают пить воду или решают этого не делать, потому что она платная. Бутылка стоит 3-4 евро. Это проблема, особенно летом, когда в Мангейме бывает очень жарко и сухо, днём до 40 градусов, а вечером – до 30. И жители города, и владельцы клубов осознавали это, а я сделал официальной инициативой.

Что вы сделали важного за последние две недели?

На днях мы решали проблему одной итальянки, которая живёт в старом здании над клубом. Она пожаловалась его владельцу на шум, а он обратился ко мне. Мы пошли к ней домой, поставили на пол стакан с водой и увидели, что она дрожит. Владелец клуба сказал: “Да уж, я бы не хотел жить в этой квартире”. Потом мы встретились за чашкой кофе ещё и с агентом по недвижимости, отвечающим за здание. И решили, что владелец клуба оплатит замену пола в квартире этой леди и новые окна. Вдобавок он переставит колонки в клубе в другое место.

Расскажите про инициативу "Луиза здесь", которую вы вводите в городе.

Представьте, что какой-то чувак домогается до девушки и пытается увести её из клуба. Девушка отказывается, а он настаивает. Так вот, она может подойти к бару и спросить: “Луиза сегодня здесь” или “А Луиза сегодня работает?” И бармен понимает, что ей некомфортно, но она не может сама справиться с ситуацией. Может, ей нехорошо или она просто не знает, как себя вести в таких ситуациях. Тогда бармен отводит девушку в безопасное место, а другие сотрудники клуба разбираются с домогателем.

Ещё мы обсуждаем с операторами такси возможность предоставлять девушкам в таких случаях бесплатный проезд на такси. Один-два раза в месяц. Ведь она может не захотеть веселиться дальше. А вдруг тот мужчина поджидает её снаружи? Клубы считают, что это не уже не их зона ответственности, но это неправильно. Они должны беспокоиться и о том, чтобы люди безопасно добирались до дома после того, как всю ночь тусили и пили. Если у нас будут такие бесплатные билеты на такси, мы с большей вероятностью доставим девушку домой в целости и сохранности. Это не история про: “Я напилась и хочу домой, у вас есть для меня бесплатная тачка?” Это нужно, чтобы бармен мог определённым образом среагировать и позаботиться о девушке.

Германия не славится сексуальными домогательствами, но они случаются. Вопрос: почему эта инициатива распространяется в Германии, а в России – нет? Её представители провели трехчасовой инструктаж уже в девяти клубах Мангейма с барменами и другим персоналом

На сколько вас выбрали и сколько вы получаете?
На два года. Я фрилансер (улыбается). Мне платят за 70 часов в месяц, но я работаю больше, около 140 часов. В месяц получаю 1,4 тыс. евро.

Не считаете ли вы, что вся эта история с мэром затеяна для пиара города? В России про Мангейм, думаю, мало кто слышал…

Это, конечно, часть пиара, которым занимается город, но я не считаю себя частью только маркетинга. Я всё делаю сам. Я молодой человек, и не обязан знать всё. Я из Нюрнберга, а в Мангейм переехал два года назад, успел до этого пожить в Лос-Анджелесе и Копенгагене. Учусь тут на последнем курс Поп-академии, изучаю музыкальные и креативные индустрии. Для меня работа ночным мэром – это отличный шанс говорить со многими людьми и узнавать новое.

Вы отказались сфотографироваться для этого интервью за барной стойкой. Почему?
Когда люди слышат про ночного мэра, они думают, что я всё время провожу в барах, но это не так. Но я по большей части провожу время в муниципалитетах, в городском совете, разговариваю с жителями. Я понимаю, что люди хотят иметь представление о моей работе и я не хочу, чтобы оно было неправильным.

Я очень много взаимодействую с городской администрацией и советом, налаживаю между ними и жителями партнерские, дружеские отношения. Мы встречаемся каждые две недели. Последние встречи были посвящены клубам, у которых проблемы с лицензией. Власти рады, что теперь у них есть такой посредник в общении с владельцами клубов, потому что раньше общение было не очень налажено. Я пью очень много кофе (смеётся).

20 000 человек ежегодно приезжает в Мангейм на техно-фестиваль Time Warp, а всего в городке живёт 300 тысяч жителей.