Несмотря на то что Хеллоуин праздновали на протяжении нескольких столетий, настоящая популярность пришла к нему только в XIX веке. И она продолжает расти. Уровень популярности праздника может быть оценён с помощью подсчёта расходов на день. Исходя из этого, Хеллоуин является одним из самых популярных в США праздников: на него граждане тратят в среднем 86 долларов с человека – это больше, чем на День святого Патрика, День независимости и Супербоул. 

По данным Национальной федерации розничной торговли, за последние 4 года затраты граждан на Хеллоуин выросли с 6 млрд до 9! Исследователи фонда уверены, что в росте популярности праздника сыграли значительную роль соцсети.  Согласно статистике, наибольшая часть затрат приходится на костюмы, и ожидается, что в этом году на них будет потрачено 3,2 млрд долларов. А на решение о покупке того или иного наряда как раз влияют соцсети, куда люди обращаются в поисках совета или вдохновения. По данным исследования, так делают более 50% потенциальных участников Хеллоуина.

"Соцсети – один из самых распространённых инструментов для вдохновения. Женщины (25%)  предпочитают использовать для этого Pinterest, куда заглядывают только 11% мужчин. Сильный пол (18%) чаще выбирает YouTube", – заявляет Metro Ана Смит, старший директор по связям с общественностью Национальной федерации розничной торговли.

Но соцсети могут помочь не только в выборе костюма. Они же становятся местом, в котором набирают популярность персонажи, в которых потом можно перевоплощаться, – например, в ставшую популярной благодаря своей недовольной мордочке кошку Грампи Кэт, персонажа-мема Forever Alone, страдающего от вечного одиночества, или в снискавшего всеобщую любовь своей особой манерой солить мясо повара  Salt Bae.

"Осмелюсь заявить, что в целом благодаря соцсетям значительно расширился ассортимент маскарадных костюмов", – отмечает эксперт по соцсетям Мапи Баез. Она также уверена, что соцсети изменили традиции праздника, а также заставили людей чаще делать что-то своими руками – например, те же костюмы с помощью видеоуроков. "В YouTube очень много уроков, благодаря которым просто создать реалистичный жуткий мейк", – отмечает она.

Кроме того, соцсети смогли привлечь к празднованию Хеллоуина больше молодёжи. Ведь молодые люди так любят рассказывать и показывать в Сети, как они проводят день, что уж говорить о таком поводе, как праздник! 

"Соцсети и Интернет увеличили популярность праздников среди молодых людей. Их страсть всем делиться в Сети приводит к тому, что у других тоже возникает желание отмечать Хеллоуин", – добавляет Смит.

По мнению экспертов, популярность этого праздника будет только расти.

"Пока существуют соцсети, Хеллоуин будет оставаться в топе самых популярных праздников", – уверена Ана Смит.

Мапи Баез, эксперт по социальным сетям:
"Соцсети влияют на празднование Хеллоуина. До их появления вдохновение можно было искать только в кино и сериалах. То есть вы, по сути, вдохновлялись тем, что придумали в лучшем случае до выхода фильма. Сейчас же легко оставаться в тренде, в Интернете есть вся необходимая информация. Огромное количество видеоуроков научит всему, а всё необходимое можно легко приобрести также в Сети, на Amazon, Joom или Ali Express. Очевидно, что чем лучше вы подготовитесь, тем больший успех на празднике будете иметь. Помните о том, что всегда можно придумать такой образ, который вызовет бурную ответную реакцию. И не принимайте близко к сердцу послания интернет-троллей.  Что же касается Хеллоуина, то я бы посоветовала вам провести мониторинг и выяснить, кто и какой образ выбирал, понять, как бы его можно было усовершенствовать. Составьте план подготовки, следуйте ему и не выбирайте образ, который бы заставил вашу маму стыдиться."