Metro поговорило с создателями проекта про особенности работы с культовыми персонажами

Премьера первых 5 эпизодов второго сезона состоялась в декабре 2020 года.  Чтобы увидеть финальные 5 серий, зрителям пришлось дожидаться марта 2021 года. Мы поговорили с продюсерами сериала, Дэнни Кэнноном и Бруно Хеллером, о том, как за это время успел измениться Альфред Пенниуорт.

 

Стоит ли ожидать, что на этот раз мы увидим более зрелого Альфреда?

Бруно Хеллер (Б.Х.): Да… Не хотелось бы говорить об этом в таком ключе, но по Фрейду, чтобы стать мужчиной, необходимо символически убить своего отца. Именно так поступает Альфред. Он заплатил за это высокую цену, но смог начать свой путь, чтобы стать тем, кем ему было предназначено. Это сделало героя более холодным, циничным и одержимым своими целями.

При этом он остаётся человеком с большим сердцем, тем, кто, по словам его отца, становится собой, помогая другим. Хотя он всё ещё не понимает этого и считает, что раз уж его отец был слугой, то сам он должен жить иначе, без авторитетов и начальников, жизнь научит его необходимости брать на себя ответственность и обязательства, идти на жертвы и впускать новых людей в свою жизнь для того, чтобы стать полноценной личностью. Новый сезон – ещё один шаг на этом пути.

Во втором сезоне появились довольно кровавые сцены, и это вызвало неоднозначную реакцию зрителей. Вы стараетесь ограничивать себя в этом плане или просто используете средства, которые, по-вашему, необходимы для оказания желаемого эффекта на зрителя?

Дэнни Кэннон (Д.К.): 
Я не вижу необходимости в использовании чрезмерно жестоких и кровавых сцен, зато я считаю, что насилие должно быть изображено реалистично. Я видел столько безжизненного кино, переполненного сценами взрывов и драк. Когда этого слишком много, люди утрачивают восприимчивость к насилию. Если в сцене персонажа ранят, нужно передать это так, чтобы зритель прочувствовал его эмоции и боль. Насилие может использоваться, чтобы передать эмоции в бою, его нельзя применять для заполнения дыр в сюжете.

Б.Х.: Я также считаю, что суть вселенной Бэтмена, Готэма, DC и Пенниуорта заключается в насилии, трансгрессии. Это криминальная история. Если бы мы хотели переснять мюзикл "Звуки музыки", добавив в него насилие, история бы утратила свою сущность. Но когда повествуешь о жестокости, необходимо сделать её несколько отталкивающей и шокирующей, потому что именно в этом и заключается её суть. Нет ничего хуже использования насилия в комедийных ситуациях, когда потеря жизни представляется чем-то несерьёзным. Я этого не одобряю, для меня это аморально. В сериал насилие было добавлено с определённой целью.

Что понравилось вам больше всего в процессе создания истории этого полюбившегося многим персонажа?

Д.К.: Одна из таких вещей – это возможность увидеть Альфреда вместе с его родителями. Этому посвящено не так много времени, но так мы узнаем, каким был герой, через его отношения с родителями, то, как сильно они любили его, несмотря на все трудности. Знакомство с родителями Альфреда в том виде, как это задумал Бруно (Хеллер), было одной из моих любимых сцен.

Б.Х.: Я наслаждался каждой минутой создания сериала. Вообще, я не люблю писать сценарии, но мне нравится, когда они попадают к человеку, способному их визуализировать. Должен отметить, что было приятно видеть, как столь молодой актёр Джек Бэннон справился со своей задачей, вжился в персонажа, вырос с ним и как актёр, и как человек. Я был этому безумно рад. Это прямо как посадить семечко и наблюдать, как из него вырастает прекрасный цветок. Не хочу показаться высокомерным, но это и правда очень приятно.

Учитывая популярность истории о Бэтмене, что, по-вашему, нужно сделать, чтобы проект про одного из второстепенных персонажей не разочаровал фанатов?

Б.Х.: Я думаю, главное – не выбирать часть истории, которая уже была рассказана. К примеру, я не знаю, что я мог бы сделать с личностью Бэтмена. Смысл в том, чтобы осветить иное место действия, рассказать новую историю. Только так можно создать что-то оригинальное и свежее.

"Я не знаю, что я мог бы сделать с личностью Бэтмена. Смысл в том, чтобы осветить иное место действия, рассказать новую историю", - Бруно Хэллер

7,9 – это рейтинг проекта на ресурсе imdb.com.