Пользователи отмечают 10-летие Instagram 6 октября. В 2010 году в этот день в магазине приложений стал доступен один из самых популярных сервисов по обмену фото и видео.

В честь 10-летия в Instagram появилась функция смена иконки для приложения. Доступно оно лишь в октябре 2020 года. Вы можете выбрать любой из  ряда старых классических версий значка приложения, добавив опций - сделать его более темным или более светлым.

Как это сделать:
Убедитесь, что ваше приложение обновлено до последней версии.
Перейдите к настройкам.
Прокрутите вниз и дождитесь появления строки смайликов вверху.
В коробке "день рождения" должно взорваться конфетти, и вы попадете в настройки "Значок приложения", где теперь вы можете настроить свой значок.

В день рождения Instagram в Сети появляются сообщения пользователей, которые уже не представляют своей жизни без пролистывания постов в приложении.
"О, я чувствую себя таким старым. Instagram уже 10 лет!".
"Тот факт, что я на 10 лет старше Instagram, немного безумен".

"Люди - существа подражательные. Мы узнаем о мире и о том, как действовать в нем, копируя других людей - родителей, учителей, братьев и сестер… ", - отмечает психотерапевт Люси Бересфорд о том, как Instagram изменил нашу жизнь за последнее десятилетие, -  "Insta демонстрирует нам варианты нашего поведения и выбора, показывая, что надеть, съесть, где провести отпуск и как позировать. Успешные аккаунты используют визуальную психологию, чтобы заставить вас  реагировать на их изображения, а также взаимодействовать с ними. "Лайки" и "комментарии" заставляют нас хотеть быть частью "этой банды", поэтому зачастую мы покупаемся на мечты, которые показывают нам другие".

Кто был первым?
Компания WAH nails была одним из первых салонов нейл-арта, который присоединился к Instagram в 2010 году, и сразу стал мегапопулярным. Бум нейл-арта сразу же сделал Instagram "домом" для бьюти-блогеров.

Самым первым пользователем Instagram, опубликовавшим селфи, в 2011 году, была Дженнифер Ли. И лишь позже хештег #Selfie стал началом "культуры селфи". И вот - спустя 10 лет - пластические хирурги сообщают о большом росте числа молодых женщин, просящих о процедурах, после которых они бы выглядели как их версия в Instagram.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Jennifer Lee (she/her) (@jennlee) on

Помните пару #FollowMeTo?
Мурад Османн и его тогдашняя подруга (ныне жена) Наталья Захарова начали публиковать снимки "следуй за мной" в конце 2011 года, но количество их подписчиков резко возросло в 2012 году, когда люди начали использовать хэштег для публикации фото с протянутой к попутчику рукой. Позже любые посты о путешествиях стали в Instagram ключевыми. В 2017 году исследование показало, что 40% миллениалов выбирают отдых на основе "потенциала Instagram".

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by MURAD OSMANN (@muradosmann) on

В 2015 году в Instagram появился хештег #foodporn, а в аккаунтах - фото завтраков, сделанных дома.

"В последнее время мы наблюдаем рост интереса к еде в Instagram, более глубокий интерес к ингредиентам и их источникам, аппетит к необычным вкусам и продолжающийся рост популярности продуктов на растительной основе", - сказал эксперт британского издания HuffPost, - "Люди также стали более изобретательными в том, что они едят и пьют".

Ким Кардашьян - королева Instagram
Знаменитая светская львица появилась в Insta в 2012 году. Она сразу же задала новый тренд - контуринг лица. Но популярность он набрал только к 2015 году, когда уроки по макияжу перекочевали с YouTube в Instagram, и мы смотрели на них, как загипнотизированные.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Kim Kardashian West (@kimkardashian) on

И коронавирус...

Во время пандемии коронавируса повседневная жизнь людей изменилась, изменились и наши привычки в Instagram. Наклейку "Оставайся дома" использовали более 200 миллионов раз в апреле.
В период с марта по апрель количество людей, просматривающих прямые трансляции, увеличилось более чем вдвое, поскольку мы начали искать альтернативные развлечения (и уроки фитнеса) в Интернете.
Instagram сообщает, что в разгар карантина "сообщества сплотились для достойных целей", появилось много тех, кто стал волонтером и помогал врачам. Также стало больше тех, кто писал о поддержке малого бизнеса.

"Хэштеги были отличным способом для людей найти или создать новые сообщества единомышленников", - говорят эксперты. "Эти сообщества могут быть не только отличным источником развлечения, информации или отдыха, но и поиска новых способов общения".

Разработка приложения Instagram началась в Сан-Франциско, когда студенты Кевин Систром и Майкл Кригер решили переориентировать свой проект Burbn на мобильные фотографии. Приложение появилось в магазине приложений App Store компании Apple 6 октября 2010 года.
В январе 2011 года в приложение были добавлены хэштеги.
В сентябре 2011 года была выпущена версия приложения 2.0, в которой появились живые фильтры, опциональные границы, поворот одним кликом и обновленная иконка.
Версия для Android появилась лишь в апреле 2012 года.
9 апреля 2012 года Facebook объявил о покупке мобильного фотоприложения Instagram за 1 миллиард долларов.
К декабрю 2010 года у Instagram был 1 миллион зарегистрированных пользователей.