Сервис для аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA в рамках аналитического проекта Tinkoff Data предсказал, как россияне отметят Новый Год и что намерены купить к праздникам.

Сервис ETNA, представленный "Тинькофф" в декабре 2021 года, изучил более 100 млн чеков клиентов "Тинькофф" за последние три года. Выяснилось, что с 2019 года жители РФ снижают траты на алкоголь в преддверии новогодних праздников. По прогнозам сервиса, в канун Нового Года граждане потратят на алкоголь в среднем на 13,5% меньше, чем в прошлом году.

В частности, траты на покупку шампанского в этом году снизятся в среднем на 30% по сравнению с 2020-м, а между тем средний чек на вино вырастет на 19% ― согласно статистике чеков, в 2021 году россияне стали покупать вино чаще и платить за него больше. Чаще россияне отдают предпочтение виски – расходы на этот напиток вырастут на 13%, цена в чеке за одну позицию в 2021 году росла.

Помимо прочего, продажи зеленого горошка ежегодно растут на 15%. Майонеза в этом году купят на 10% больше, чем в декабре 2020-го. Кроме того, согласно полученным данным, граждане не планируют массово закупаться икрой.

Что касается пиротехники, в текущем году на нее будет потрачено на 13% больше, чем в прошлом.


Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU.