Metro поговорило с исполнительницами ключевых ролей Дайан Крюгер и Джессикой Честейн.

По сюжету картины агент ЦРУ Мейс (Джессика Честейн), узнав, что сверхсекретная технология попала в руки опасных наёмников, объединяется с коллегами – немкой Мари (Дайан Крюгер), бывшей союзницей из МИ-6 и передовым IT-спецом Хадижей (Лупита Нионго) и колумбийским психологом Грасиелой (Пенелопа Крус), чтобы защитить человечество.

- Очень часто в фильмах с женскими драками используются уже избитые клише, но не в случае с "Кодом 355". Сложно шла работа над боевыми эпизодами?

- Джессика Честейн (Д.Ч.):  Мы тренировались в течение недели перед тем, как начались съёмки. Когда мы с Дайан приступили к тренировкам, мне пришлось признать, что я недооценивала её силу. Я вся в синяках ходила, потому что она реально надрала мне задницу.

- Дайан Крюгер (Д.К.): Мы очень напряжённо тренировались. У меня было ощущение боевого лагеря, потому что мы приходили утром в зал и боксировали, тянулись и репетировали с каскадёрами. Было очень похоже на разучивание танца. И потом, когда ты уже проходишь отрепетированную сцену, получаешь такое удовольствие, твоё тело наполняют адреналин и возбуждение. И позвольте мне признаться, я тоже ходила вся в синяках.

- Помимо приключений в картине есть много размышлений о важных проблемах.

- Д.Ч.: Фильм фокусируется на критике существующего в мире национализма. Картина отражает идею того, что можно преодолеть любые проблемы сообща. Поэтому нам было очень важно занять в проекте международный актёрский состав.

- Д.К.: Саймон (Кинберг, режиссёр фильма. – Прим. ред.) сделал то, что большинство студий боятся, – посадил актёров за стол и устроил дискуссию о происходящем в фильме, чтобы каждый высказался по поводу своего персонажа. Мне кажется, благодаря этому зрители могут почувствовать дух товарищества, царящий на экране. Каждый из нашей команды был услышан и понят. Это замечательно.

- Можно ли сказать, что ваше кино особенно важно посмотреть молодым женщинам – как феминистическое заявление?

- Д.Ч.: Я надеюсь, что это кино будет важным для самой широкой аудитории, которой интересно увидеть женщин такими, какие они есть. До последнего времени киноиндустрия пыталась доказать, что главное женское оружие – сексуальность, с чем я категорически не согласна. Нам хотелось рассказать историю женщин-шпионов, которые каждый день рискуют своей жизнью и делают это не напоказ. Они невероятно смелые и сильные.

- По-вашему, в Голливуде ситуация с гендерным неравенством стала лучше?

- Д.К.: Самое позитивное – это то, что всё больше людей задумываются об этой проблеме. Но, конечно, нам предстоит ещё очень длинный путь, главное, что мы все движемся в верном направлении. Думаю, что на эту тему Джессика может больше рассказать. Она на проекте выступает и в качестве продюсера, и она приложила все усилия, чтобы всем актёрам заплатили одинаково, чтобы у нас у всех были одинаковые вагончики для отдыха, чтобы у всех были равные условия. 

- Д.Ч.: Женщины управляли производством этой картины – раньше такого просто не могло быть. Но я рассматриваю это кино вне гендеров. Картину создают творцы и артисты.

- Вы похожи на своих героинь в фильме?

- Д.К.:  Я тоже немка. Думаю, что я бываю такой же упрямой, как она. Конечно, я не такая крутая девчонка, как она, но я бы хотела стать ей, так что мне приятно считать, что Мари – это моё альтер эго.

- Д.Ч.: Мейс одиночка, а я не люблю быть одной. Но думаю, что мне тоже нравится ломать правила, и мне не нравится, когда мне говорят, что делать.

- Можно сказать, что работа на площадке "Кода 355" отличалась от работы на проектах, где всем заправляют мужчины?

- Д.Ч.:  У нас на площадке был трейлер для детей. Это было так просто организовать – я была даже немного шокирована. Почему нельзя было устроить такой же трейлер и на других проектах, где я снималась? Мы же подолгу находимся вне дома, и так здорово, если на работу можно привести детей. Во время перерывов в съёмках мы могли проводить время с семьёй. Было так здорово, надеюсь, что другие продюсеры тоже будут использовать наш опыт, потому что это делало обстановку на площадке намного счастливее.

- Д.К.: "Код 355" стал моей первой картиной после рождения дочери, поэтому я очень нервничала. Моей малышке было всего 8 месяцев, когда я прилетела на съёмки в Лондон. И я не имела понятия, насколько быстро смогу вернуться в форму, как сильно буду скучать по дому. Я так благодарна всем девочкам на площадке за поддержку и авторам фильма за то, что на экране мы являемся теми, кто мы есть на самом деле, – женщинами со своими страхами, силой и слабостями.


$75 миллионов – бюджет фильма "Код 355".