– В связи с тем, что переговоры с Украиной переходят в практическую плоскость, принято решение в разы сократить военную активность на Киевском и Черниговском направлениях, – такое заявление замглавы Минобороны Александр Фомин сделал по итогам переговоров России и Украины, прошедших в Стамбуле.

Глава российской делегации на переговорах Владимир Мединский также сообщил о том, что Москва готова сделать два шага вперёд "по деэскалации" навстречу Украине.

Россиян, активно поддерживающих спецоперацию, эта информация завела в тупик: значит ли это, что спецоперация будет приостановлена? Или будут пересмотрены её цели? Что уж там и говорить про обычных граждан – об этом высказался даже глава Чечни Рамзан Кадыров.

– Ни на какие уступки мы не пойдём. Это господин Мединский что-то ошибся, формулировку неправильно сделал. Вам не стоит волноваться, у нас есть свой командир, президент, верховный главнокомандующий, который смотрит на 100 лет вперёд. Если думаете, что он бросит начатое, как нам это сейчас преподносят, то это неправда, – сказал он в своём Telegram-канале.

Военные эксперты считают, что делать какие-то выводы, не зная полноценной картины, нельзя.

– Это нормально, что мы не обладаем всей информацией, поэтому гадать на кофейной гуще сейчас вообще не имеет смысла, – говорит Metro военный эксперт Александр Жилин. –  Но мне кажется, что, учитывая настрой российской армии, мы не приостановим интенсивность боевых действий и будем действовать так, как работали до этого, пока цели не будут достигнуты.

Впрочем, гадать долго не пришлось: что обозначает сокращение военной активности на Киевском и Черниговском направлениях, вечером объяснило само Минобороны. Как сообщил представитель военного ведомства Игорь Конашенков, это связано с плановой перегруппировкой российских войск.

На особенно отчаянные призывы россиян "идти на Украине до конца" и не вести переговоры отреагировали в Кремле: Дмитрий Песков сказал, что "Сталинградов в календаре нет и быть не должно", пишет РИА "Новости". Переговоры должны продолжаться.

– Главное, что здесь не должно быть места эмоциям. Переговорами занимаются профессионалы, нужно доверять им. Позиция российской стороны хорошо известна, она логична, она имеет очень прочную подоснову, и эта позиция не менялась. Продолжаем работать. А эмоции давайте оставим нашим недругам, – сказал он.

Александр Жилин также считает, что решить конфликт стран мирно, судя по переговорам в Стамбуле, всё ещё возможно.

– Можно найти форму компромисса, которая устроит обе стороны, – говорит военный эксперт. – Но нужно не забывать и о народной дипломатии: на фоне переговоров на высших уровнях нужно мириться и народам наших стран. Потому что без этой дружбы, которая связывала нас всегда, мир между странами будет неполный.