Эксперты Роспотребнадзора разработали новые правила, по которым скоро предстоит оказывать услуги в области общественного питания. Проект уже опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, но пока не подписан и не принят к действияю.

В правилах прописано, что клиент может заказать блюда заранее через интернет, по телефону или другими способами, а также не обязан оставлять чаевые.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что новые правила разработаны для замены подзаконных актов, которые потеряют силу с января 2021 года.

Что изменится в системе?

  • Заведения общепита не смогут включать в счёт чаевые, комиссии и другие расходы, не связанные со стоимостью товара. При нарушениях потребитель сможет вернуть уплаченную на такие расходы сумму.
  • Теперь в проекте закреплена возможность дистанционного оформления заказа.
  • Кафе или ресторан, желающий собирать онлайн-заказы клиентов, должен предоставлять им ссылку на электронную книгу отзывов и приложений. В документе отмечается, что записи из нее можно удалить только спустя полгода с даты внесения или, если в тексте содержится ругань, оскорбления или другая запрещенная законом информация.
  • Заведение также обязано показывать клиентам информацию об услугах – в том числе цену услуг и условия оплаты.
  • А также – сведения о содержании в блюдах белков, жиров, углеводов и витаминов.

Публичное обсуждение проекта с новыми правилами работы общепита продлится до 6 августа.

Контроль за соблюдением новых правил будет осуществлять Роспотребнадзор, передаёт РИА "Новости".