Путешествие с малышом за границу - на поезде или на самолете, за границу или по Росии - становится гораздо более комофртным для молодых и активных родителей. Журналист Анна Гамзикова специально для Metro рассказала, как сейчас живется туристам в пеленках. По ее мнению, путешествия с грудниками уже стали трендом.

Недавно я стала тётей. Моему племяннику Пете всего два месяца, а его родители уже оформляют документы для поездок с малышом по Европе. Маршрут первой семейной поездки готов, в него вошли "дружественные к детям" города – Хельсинки, Стокгольм, Амстердам.

Говорят, с грудниками путешествовать проще, чем с 2–3-летними, и, судя по количеству пассажиров с младенцами в самолётах, такие поездки уже тренд, хотя ещё несколько лет назад считались чуть ли не подвигом. Сейчас задача заметно упростилась. Составляя маршрут для первой Петиной поездки, сестра с мужем выбирали из тех городов, которые им уже хорошо знакомы. Но и в целом, если говорить о европейских странах, для путешественников с малышами уже многое продумано. Те же пеленальные столики есть практически в каждом кафе, музее и торговом центре, не говоря уже о вокзалах и аэропортах (дополнительный бонус в амстердамском Скипхоле: у пеленальных висят таблички с информацией, что в любом кафе вам готовы бесплатно подогреть еду для малыша).

Анна Гамзикова.

Анна Гамзикова.

"Metro"

Фото:

В самолётах для перевозки грудничков, как правило, есть детские люльки – правда, резервировать их нужно заранее. Это касается как европейских, так и российских авиалиний.

Появилось множество складных колясок, которые удобно брать с собой в дорогу. Иногда можно и не брать – например, некоторые паромные операторы предлагают круизным пассажирам взять на борту коляски для прогулок по городу. Аналогичной услугой можно воспользоваться и в ряде отелей.

В поездах мне кажется невероятно удачной идея отдельных вагонов с детскими зонами. Недавно ехала в таком из Хельсинки в Петербург: дети постарше играли на небольшой площадке в одном конце вагона, в другом стояли две коляски с грудничками. Поезда с детскими зонами есть и на внутренних рейсах по России, но, к сожалению, их пока немного.
В Голландии, где детей, похоже, заводят по принципу чем больше, тем лучше, для городских поездок можно взять напрокат велосипед с коляской-прицепом. Совсем маленьким он не подойдёт, но годовалых малышей сами голландцы в таких байках уже катают.

В общественном транспорте туристических городов места для колясок предусмотрены практически всегда. Есть один нюанс: если эти места уже заняты, то вас с коляской могут в трамвай или автобус уже и не впустить.
Конечно, никто не говорит, что в бэби-путешествиях нет никаких трудностей: с детьми намного сложнее, чем без них. Но вряд ли после рождения ребёнка вообще есть что-то, что становится проще.  Есть минусы и с точки зрения удобства других пассажиров (не так-то просто заснуть в самолёте, когда за спиной рыдает младенец), но, возможно, это просто дело привычки. К примеру, вряд ли в том же Хельсинки кто-то обратит внимание на женщину, кормящую ребёнка в кафе, в то время как моя подруга в аналогичной ситуации в Петербурге получила замечание от другой посетительницы.
Надеюсь, когда-нибудь совсем привычным делом станут поездки с маленькими детьми в том числе и по России. Пока же я скрестила пальцы и жду вместе с сестрой и племянником начала путешествия.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.