В эпоху социальных сетей россияне научились не только развлекаться не вставая с дивана, но и зарабатывать благодаря лишь телефону. Некоторые блогеры получают деньги за рекламу, другие устраивают марафоны и обогащаются на своих подписчиках.

Петербурженка Людмила, работающая с одним из лидеров мнений (которого мы будем называть Миссис X), рассказала Metro, как именно строится проектная работа в Instagram и стоит ли покупать марафоны у тех, кто обещает, что люди начнут зарабатывать миллионы после прохождения их курсов.

То, что вы видите, не является реальностью

Практически в каждом Instagram-аккаунте показывается идеальная жизнь. Блогеры намного реже делятся своими неудачами, чем успешными проектами. А порой и то, что преподносится под видом триумфа, на самом деле является фальшивкой.

– Миссис X начинала свой путь в Instagram с обычного лайф-стайла. Она работала в одном из городских заведений, снимала свой путь на работу и вечеринки по пятницам. Потом она встретила своего суженого, который оказался небедным человеком, забеременела от него и вышла замуж. С тех пор её жизнь поменялась кардинально, – рассказывает Людмила.

На момент родов на Миссис X было подписано около 1000 человек. Сейчас её аккаунт насчитывает порядка 3 миллионов подписчиков.

– Сама она уверяет, что не потратила на продвижение ни копейки – верится в это с трудом. По её словам, успех её блога заключается в том, что она показывала то, как живёт на самом деле. Но это неточно. После родов ей было нечем заняться. На работе её предупредили сразу: мамочек по карьерной лестнице продвигать не будем. После этого Миссис X решила найти своё дело. В ход пошло рукоделие, но денег и особого удовольствия оно не принесло. Зато с аудиторией Instagram произошёл коннект. "Мамочка в декрете" привлекла других подобных себе и стала рассказывать им о тягостях и радостях жизни, – говорит Людмила.

Постепенно количество подписчиков начало увеличиваться. Спустя год после родов Миссис X открыла свой бизнес – кафе в спальном районе. Сама или муж помог, уже никто не узнает. Но после этого стиль её блога сильно поменялся: она перестала ходить по дешёвым магазинам, искать, где купить что-то повыгоднее, пересела на яркую иномарку и стала показывать "успешную жизнь успешного человека".

Все блогеры хотят зарабатывать миллионы

Когда вокруг все запускают свои именные марафоны, лидеру мнений с миллионной аудиторией устоять трудно. Миссис X решила учить людей развитию блогов в Instagram и зарабатывать на этом деньги.

Только обучением она лично заниматься не стала. Для этого она наняла команду специалистов.

– Я писала информационные посты. Но в команде были и другие девочки. Кто-то занимался таргетинговой рекламой, кто-то был куратором и общался с участницами марафона, были и "эксперты", которые находили необходимую информацию в Интернете и выдавали её за свои собственные кейсы, – рассказывает Людмила.

Подписчиков дурят не стесняясь

Перед тем как открыть продажи марафона, блогеры устраивают так называемый прогрев. Именно в этот период лидер мнений отвечает на вопросы своей аудитории, снимает возражения, тем самым готовя её к покупке своей "образовательной программы".

– Во время прогрева Миссис X не только рассказывала о том, насколько её продукт хорош, но и разыгрывала в сторис придуманные ситуации, выставляя их за реальные.

К примеру, она рассказывала о том, что каждое утро покупает кофе в "Макдональдсе", выдаёт ей его чаще всего одна и та же девушка, которая подписана на неё в Instagram и очень хочет пройти её курс, но не может из-за отсутствия подходящего девайса. Миссис X решила показать свою щедрость и подарила девушке IPhone, отметив, что любая должна иметь шанс на то, чтобы изменить свою жизнь. Только вот эта девушка так и не появилась в чатах марафона. Или другой случай: раннее утро, в квартиру к Миссис X якобы кто-то стучится, она не понимает, что происходит, начинает снимать сторис, а в этот момент под дверь просовывают записку, в которой анонсируется марафон. О, великое совпадение! На деле этим человеком с другой стороны двери была одна из помощниц Миссис X, – объясняет Людмила.

После прогрева начинается этап продаж. Здесь блогеру важно показать большой спрос на свой марафон, даже если такового нет. Что делают в этом случае? Воруют отзывы с других курсов, врут о заканчивающихся местах, но обязательно продлевают продажи якобы по многочисленным просьбам подписчиков.

Реальное отношение к аудитории оставляет желать лучшего

В Instagram-аккаунте никто из лидеров мнений никогда не расскажет о реальном отношении к своим подписчикам. В сторис Миссис X постоянно говорила о том, что "хочет сделать жизнь своих подписчиц лучше" и научить их зарабатывать в разы больше не вставая с дивана.

– На самом деле реальное отношение к подписчикам и участницам своих марафонов она показывала в командных чатах. В их адрес Миссис X в основном использовала только такие понятия – "тёлки плохо покупают марафон на предпродажах", "мамки не слушают сторис со звуком", "бедные опять хотят скидки", – рассказывает Людмила.

"Успешный успех" блогерам приносят те, кто покупают их марафоны

В Instagram-аккаунте невозможно продавать курсы, если не демонстрировать на собственном примере, как сильно изменилась жизнь после осознания тех или иных истин. Дорогие машины, дома, одежда из бутиков и отпуска по 4-5 раз за год – именно это привлекает внимание аудитории. Подписчики смотрят на это, хотят себе такую же жизнь и покупают марафон, абсолютно не отдавая себе отчёт в том, что именно их деньги позволяют Миссис X или любому другому блогеру чаще путешествовать и покупать себе брендовые рубашки.

Instagram как площадка старается бороться с инфоцыганами. Так, аккаунт Миссис X уже несколько месяцев находится в блоке. Однако для неё это не такая большая проблема, ведь у неё есть ещё два запасных аккаунта, благодаря которым она продолжает общаться со своими подписчиками.


Ранее Metro писало о том, как Елена Блиновская, Мила Левчук и Катя Петерсил отреагировали на новый выпуск Собчак про инфоцыган. Подробнее читайте по ссылке.