Metro поговорило с представителями отечественного бьюти-бизнеса о том, как ситуация в мире отразится на них самих и на внешности россиянок.

Алла Файнштейн, медицинский директор ООО "Фармтек"

– Отечественные косметические средства не просто не уступают, но часто превосходят по качеству зарубежные аналоги.

Импортное сырье мы, конечно, используем. Стоимость его растет, возникают сложности с закупками и логистикой – с этим столкнулись многие производители.

Вариантов выведения каких-либо позиций из ассортимента мы не рассматриваем в принципе – часто наша продукция является едва ли не единственным бюджетным решением при различных проблемных состояниях кожи. По той же причине мы пока не поднимали цены и делаем все возможное, чтобы неизбежное повышение было минимальным.

Стоит учитывать, что итоговую цену для покупателя "назначает" не производитель, а сам продавец – в нашем случае это аптечные сети (основные продажи брендов "Липобейз", "Циновит", "Аквапилинг" и др. приходятся на аптеки). Своим покупателям мы рекомендуем сравнивать цены в различных аптеках, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение.

Алла Файнштейн, медицинский директор ООО "Фармтек".

Алла Файнштейн, медицинский директор ООО "Фармтек".

Предоставлено

Фото:

Валентина Глушкова, основатель "19 Lab Professional"

– Ситуация уже начала влиять на рынок. Мы в торговые сети пытаемся пробиться уже в течение 4 месяцев, и всегда ответ был отрицательный. Но после новостей о приостановке работы многих зарубежных брендов только сегодня получила 4 предложения о заинтересованности в выставлении нашего бренда.

И, конечно, женщины не останутся без косметики. Во-первых, зарубежные бренды только приостановили работу. Никто не хочет уходить с рынка, ведь вложено много средств, и все-таки косметический рынок России большой, с отличными показателями покупательской способности.

Во-вторых, в России много предприимчивых и образованных людей, которые увидят возможность для развития пустующей ниши.

А вот подорожание однозначно будет, хотя и не в такой пропорции, как на импорт. К сожалению, даже производство в России никак не может на 100% исключить использование каких-либо зарубежных комплектующих, тары или сырья. Частично в наших формулах используется сырье российского производства и иностранное – например, европейское. Но пропорции разные. Если доля импортного сырья в продукте незначительная, просто будем немного повышать цену. Возможно вносить какие-то корректировки в формулы. Будем подстраиваться под обстоятельства.

Валентина Глушкова, основатель "19 Lab Professional".

Валентина Глушкова, основатель "19 Lab Professional".

Предоставлено

Фото:

Анна Шарова и Наталья Крючкова, совладелицы бренда косметики Anna Sharova

 – Женщины не останутся без косметики. В России очень сильные химики-технологи, экспертиза которых признана в мировом бьюти-сообществе.

Полагаем, что подорожание будет. У многих уже произошло, у некоторых – на более чем 30%.

Мы используем европейское сырье. Какие-то активы аналогов не имеют, замена их слабыми альтернативами – подрыв репутации бренда. Допускаем, что какие-то продукты, а может, и многие мы будем вынуждены снять с производства. Временно – совершенно точно.

Анна Шарова и Наталья Крючкова, совладелицы бренда косметики Anna Sharova.

Анна Шарова и Наталья Крючкова, совладелицы бренда косметики Anna Sharova.

Предоставлено

Фото:

Анастасия Федосова, основатель бренда косметики Ecomake.ru

– Ситуация повлияет на усиление российских производителей.

У женщин точно останется большой выбор косметики. Подорожание продукции ожидается на 20–30% в связи с ростом цен на сырьё и тару. Мы используем как отечественное, так и импортное сырьё, сейчас думаем о том, как заменять импортные компоненты.

Анастасия Федосова, основатель бренда косметики Ecomake.ru.

Анастасия Федосова, основатель бренда косметики Ecomake.ru.

Предоставлено

Фото:

Екатерина Островская, исполнительный директор Lifecode  

– Наш бренд – новый на рынке.  Косметика относится к среднему ценовому сегменту, но мы максимально постараемся сохранить текущую стоимость. Конечно же, не дадим 100% гарантий, что это так и останется в дальнейшем.

Не будем скрывать, некоторые компоненты в составе нашей продукции – от европейских поставщиков, но мы еще не получили официальных уведомлений о прекращении поставок. Предвидя разные варианты развития событий, ищем и высококачественные аналоги на других рынках, и разрабатываем новые логистические цепочки для сохранения поставок.

Несмотря на все сложности, мы видим новые возможности для нашего бренда и намерены продолжить запуск всех запланированных на данный год новинок.
Екатерина Островская, исполнительный директор Lifecode.

Екатерина Островская, исполнительный директор Lifecode.

Предоставлено

Фото: