Мультфильм, который уже успел  получить призы российских и международных фестивалей, рассказывает историю любви боксёра Евгения и балерины Ольги.

- Ожидали, что у мультфильма могут быть такие высокие шансы на "Оскар" ?
- Около месяца назад я узнал, что мультфильм попал в список из порядка 80 фильмов. Для меня уже это было приятно, потому что попасть в отбор со всего света – честь. Потом новостей не было, и я решил, что всё. Но не очень-то расстроился, так как у "Оскара" свои критерии в отборе авторской анимации...

А на прошлой неделе я неожиданно получил в  Instagram сообщение от серьёзного американского режиссёра, можно сказать, ветерана, – Джона Маскера, который сделал полнометражный диснеевский мультфильм "Аладдин" и ряд других. Где-то он увидел мою работу и написал, что ему понравилось. Когда такие люди находят время сообщить тебе о таком, приятно.

- Есть ли реальная основа у мультфильма? Или это чистой воды метафора?
- Там сошлось несколько вещей. У меня была небольшая новеллка про историю боксёра. Я её написал под впечатлением знаменитых боёв Тайсона и Холифилда в 90-е, тех самых, с откусыванием ушей и всем прочим.

Я потом подробнее изучил историю Холифилда, который оказался очень добрым, набожным человеком. И во мне зародилась мысль о том, что у каждого события, спортивного соревнования есть какая-то подоплёка, внутренняя жизнь... Кроме того, я тогда преподавал в детской анимационной студии. И заметил, что когда проводишь у детей свободный урок, предлагаешь самим выбрать, что хотят изобразить, то часто они начинают рисовать архетипичных персонажей: мальчики – военных, боксёров, а девочки – принцесс или балерин.

Возможно, сейчас другие архетипы у детей, другие герои. Но тогда меня это удивило: кто вкладывает детям эти одинаковые образы? Как-то я кому-то ляпнул хохму: чтобы сделать хороший фильм, надо просто угодить девочкам и мальчикам. А значит, если брать архетипы, то достаточно взять принцессу или балерину, а ещё военного или боксёра.

Тогда ляпнул и ляпнул, а потом в голове всё соединилось с той моей новеллой про боксёра, захотелось вплести в неё отношения. Ведь что у бокса, что у балета – фасад разный, а нутро очень схожее – с его проблемами, преодолениями себя, борьбой...

"БоксБалет" как раз про это, про то, что и хрупкая балерина, и увалень боксёр в конце концов стоят перед похожими моральными выборами, которые им приходится преодолевать – и цена этому преодолению равнозначная.

- Вас самого что-то связывает с балетом?
- Я максимально далёк от этого, только смотрю трансляции балета.

Чтобы анимационные кусочки с балетом выглядели убедительно, надо было опираться на реальность. У нас плохо вначале получалось, пока мы не сели и не разобрали какие-то фрагменты классического балета, в частности "Лебединого озера".

Когда разобрались в механике балета, я понял, как много роднит этот вид искусства с аниматорским делом. У танцоров выразительный инструмент – тело, а у аниматора – карандаш, которым он выписывает линии.

-Какие отношения с боксом?
- В 90-е я болел за Костю Цзю, для меня он до сих пор самый любимый боец. Он не крупный, такой добрый и тактичный, но из плеяды победителей. По сути фильм "БоксБалет" не о победе и её дивидендах, а, скорее, наоборот. Победа и поражение порой равны друг другу.

Надеюсь, скоро фильм выйдет. Ведь мы сделали его ещё в 2019 году, но из-за пандемии был перерыв. За этот год он откатал по фестивалям, получил много призов, так что скоро, надеюсь, студия должна его представить широкому зрителю.