Совместно с исследовательским холдингом Ромир, Роскачество провело исследование и отметило существенный рост потребительского доверия к качеству российского вина.

Основной фактор, поспособствовавший этому – развитие системы географических индикаторов и осведомленности покупателей о происхождении винограда.

По результатам исследования, 48% россиян доверяют отечественным производителям вина. 52% высоко оценивают вина из зарубежных стран.

"Оценка потребителем качества во многом может быть субъективной, основываться на недостатке информации или сложившихся потребительских мифах. Основные "мифы", которые мы выделяем, связаны с происхождением российских вин. Покупатели считают, что "все виноградники вырубил Горбачёв", "вино делается из порошка". Преодолевать мифы помогает информированность. В 2020-2021 годах Роскачество отметило кратный рост посещения российских виноделен туристами, рост спроса на дорогие энотуристические продукты. Увидев виноградники собственными глазами, покупатели лучше понимают – из чего сделано российское вино.  В этом направлении системно работают многие инициативы государства в области популяризации российского виноделия. Именно системный подход, сочетающий объективные исследования качества, информирования о сырьевой базе, продвижения российских вин в торговых сетях сейчас приносят свои плоды. В то же время, предстоит ещё большая работа с возрастной категорией покупателей 25-45 лет – наиболее активной в потреблении вина. На эту аудиторию ориентированы проекты "Винного гида России" в социальных сетях - отмечает Олеся Буняева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества.

Как следует из результатов опроса, положительные оценки отечественному вину чаще дает старшее поколение – старше 45 лет. Они отмечают, что по качеству оно опережает импортное.

При этом 72% опрашиваемых отметили, что известность места происхождения вина является одним из основных факторов при выборе напитка.


Чрезмерное употрбление алкоголя вредит вашему здоровью.