Из-за санкций россияне почти лишились возможности покупать косметику иностранных производителей. Но у нас существует достаточно своих брендов и магазинов, которые не просто не уходят с рынка, но и готовы развиваться даже в это нелёгкое для всех время

Российские бренды тоже испытывают трудности

Главные проблемы, которые озвучивают основатели российских брендов и поставщики: логистика, сырьё (и растущие цены на них), тара.

Первые возникли из-за временного отказа крупных компаний-перевозчиков работать с Россией. На поставки из Китая это не сильно повлияло, но фирмы вынуждены использовать нелинейные маршруты, что увеличивает как стоимость, так и сроки доставки.

Из-за перебоев поставок затруднения испытывает даже известный косметический оператор Faberlic. 70% ингредиентов компания получает из-за рубежа, поэтому ей пришлось быстро искать новые пути для ввоза импорта. Помимо прочего в компании заявили, что для предотвращения возникновения дефицита в условиях ажиотажного спроса вынужденно пришлось повысить цены на продукцию.

Не все могут отказаться от импортного сырья

Дарья Остроменская, основательница брендов натуральной косметики Ecolatier, Cafe mimi, EO Laboratorie, сказала Metro, что зависимость от европейского сырья довольно высокая, особенно в части продуктов по уходу, но отчаиваться не нужно: "Полностью выпуск на российском сырье пока плохо себе представляется. Есть достаточно китайских аналогов, но про высокое качество говорить ещё рано. И всё же пандемия и кризис 2014 года кое-чему нас научили, и мы имеем стратегический запас сырья".

Кто-то готов наращивать производство

Представитель Natura Siberica сообщил Metro, что бренд с прилавков магазинов не исчезнет: "Компания продолжит делать всё, чтобы обеспечить потребности покупателей в средствах гигиены и косметике в необходимом им ежедневном объёме, и готова наращивать мощности при возникновении такой потребности на рынке. При этом нам, как бренду с активной экопозицией, важно гарантировать натуральную составляющую".

И составить конкуренцию  зарубежным производителям

Директор по маркетингу российского бренда M.AKLIVE Иван Сидоров сказал Metro, что, хотя ситуация и тревожная, в целом марка чувствует себя уверенно: "Больше двух лет часть прибыли компания откладывает в фонд устойчивости на беспроблемное существование бизнеса и сотрудников на полгода вперёд. Также мы держим склад готовой продукции. Всё это даёт возможность взвешенно принимать решения и удерживать розничные цены определённое время". По словам Ивана, часть отечественных брендов вполне в состоянии заменить импортные аналоги: "Ключевые ингредиенты мы подбираем из списков ведущих мировых лабораторий-разработчиков, которыми также пользуются профмарки, производящиеся в Израиле, США, Европе и других странах. Уверен, мы не одни такие на российском рынке".

"Сейчас наблюдаются проблемы с переводом средств за рубеж, а таможня забита очередями из поставок. И всё же на данный момент на продукцию, которая уже есть в России и была закуплена до повышения курса, цены ниже, чем в Европе и Азии", Лаура Ли, основательница интернет-магазина Haru Beauty
"Мы держим некоторые запасы сырья и надеемся, что логистические пути восстановятся в кратчайшие сроки, а также на мирные политические решения. Если говорить о краткосрочной перспективе, то основная задача сейчас не умножить, а сохранить", Дарья Остроменская, основательница брендов натуральной косметики

Какие ещё бренды и косметические сети продолжают работать на территории России

  • KIKO Milano (Италия);
  • L’Occitane (Франция);
  • Yves Rocher (Франция);
  • Frudia (Южная Корея);
  • Aravia (Россия);
  • Botavikos (Россия);
  • Shades of You (Россия);
  • Art&Fact (Россия);
  • Senseful (Россия);
  • Verifique (Россия);
  • "Какава Красота" (Россия);
  • Mixit (Россия);
  • Teana (Россия);
  • BLOM (Россия);
  • 2211cosmetics (Россия);
  • mi&co (Россия);
  • сеть косметики и парфюмерии "Золотое яблоко";
  • сеть косметики и парфюмерии "Рив Гош";
  • сеть косметики и парфюмерии "Л’Этуаль".