Милан, Париж, Копенгаген, Флоренция, Сеул, Москва – в каждом городе своя мода, свои дизайнеры и свой необычный стиль жителей, который не только интересен, но и вдохновляет на собственные эксперименты с гардеробом. Metro узнало у Насти об индустрии и как в неё попасть

Насколько сильна конкуренция и что отличает хорошего фотографа

"Если вы окажетесь на показе крупного бренда (а точнее, у места, где проходит показ) впервые, вы наверняка будете в шоке – стритстайл-фотографов очень и очень много. Часто можно наблюдать картину, когда одного блогера фотографируют около сотни человек. Да, конкуренция присутствует, но до определённого момента.

Если у фотографа есть талант/видение/свой стиль (наличие этих качеств, кстати, и отличает "хорошего" фотографа от "плохого"), то его, скорее всего, заметят журналы или бренды. И уже тогда каждый  занят своим делом: кто-то фотографирует для одного издания, кто-то – для другого. Но в любом случае необходима постоянная работа как над своим мастерством, так и над собой – самодисциплина и ответственность очень важны", – делится Анастасия.

На неделях моды случаются курьёзы

"В мире стритстайл-фотографии важна фотоэтика (назовём это так). Здесь нужно видеть, что происходит на 360 градусов вокруг – есть ли фотографы сзади, никому ли ты не перекрываешь вид сбоку, кто идёт вдалеке и так далее. Именно из-за того, что реакция обязана быть мгновенной, и происходят все "забавные" случаи – в основном они связаны с тем, что кто-то не увидел кого-то и заслонил вид (но на самом деле фотографы реагируют на это довольно агрессивно, ведь они могут потерять важный момент/человека для кадра). Самый забавный случай произошёл со мной во время одной из первых съёмок. Я вышла фотографировать на показе Dolce&Gabbana в Милане, старательно делала снимки на протяжении двух часов, искала классные ракурсы, ждала моделей… А дома обнаружила, что в фотоаппарате не было карты памяти. Представляете, как весело мне было!", – вспоминает фотограф.

Как талантливому стритстайл-фотографу попасть со своими снимками в модное издание

"Придётся много работать! Покупать ту камеру, на которую хватит бюджета, и идти снимать. Когда вы наработаете своё портфолио, можно связываться с журналами – будут и молчание, и отказы… Но если сильно чего-то хотеть, это обязательно когда-нибудь получится. Главное – запастись терпением и обозначить для себя чёткую цель", – советует Настя.

Различие съёмок в России и Европе

"В России направление стритстайла не так развито. Неделя моды проходит иначе, на более локальном уровне. В Европе (например, в Милане, Париже или Копенгагене) эта индустрия очень сильна – люди относятся к этому как к серьёзному бизнесу, а не просто модным вещам на красивых девушках. Это бизнес, который хорошо оплачивается. В этом и есть главное различие", – говорит фотограф.