Специалисты рекрутингового портала Зарплата.ру поделились с Metro исследованием, в котором они опросили 1875 россиян в возрасте 25–55 лет. И 67% из них убеждены, что внешний вид и одежда оказывают влияние на карьерный рост. 30% опрошенных считают такое влияние вполне возможным.
Больше половины принявших участие в опросе считают, что одежда повышает не только компетентность с точки зрения руководства, клиентов и сослуживцев, но и авторитет. Каждый пятый отмечает, что одежда влияет на производительность, каждый десятый обращает внимание, что деловой костюм или униформа помогают сосредотачиваться.
Как рассказала Metro эксперт по кадрам и карьере Татьяна Долякова, внешний вид напрямую влияет на результаты собеседования.
Она отмечает, что в компаниях, работающих с клиентами, введён дресс-код: костюмы и белые рубашки повышают уровень доверия клиента к компании и клиенты готовы больше платить. То есть на результативность работника одежда влияет.
Она также замечает, что для построения вертикальной карьеры (от низшей должности к высшей) многие одеваются соответствующим образом, улучшение имиджа может помочь в повышении.
Гештальт-терапевт, клинический психолог Татьяна Махмутова отмечает, что одежда влияет на внутреннюю свободу, на самоощущение, креативность и эффективность.