Светлана Германова с детства очень любила рисовать. Она окончила художественную школу, хотела поступать в художественный вуз, но переживала, что на творчестве много не заработаешь, поэтому отучилась на инженера-технолога швейных изделий. Сейчас она создает в 3D очень необычные шарнирные куклы – мало того что это пожилые женщины, так у них еще хвостики и ушки, как у грызунов.

"Я делаю кукол с 2014 года. В 2011 году я увидела, как девушка лепила куклу из полимерной глины. Узнав, как творится это волшебство - рождение фигурки куклы из глины, я была совершенно зачарована. Я взяла несколько уроков лепки статичной куклы у этого мастера и решила пойти на более профессиональные курсы по шарнирной кукле. Они привлекали меня гораздо больше, чем статичные, за счет своей подвижности. В то время я работала технологом-конструктором в фирме по изготовлению термочехлов и все свое свободное время тратила на лепку игрушек. Я мечтала уволиться с работы и посвятить этому все свое время", – рассказала Metro Светлана.
Фото: Анна Булатова | vk.com@madam_bu.

Фото: Анна Булатова | vk.com@madam_bu.

 

 

Пошла в подмастерья, чтобы научиться 3D

Светлана продолжала посещать различные курсы и мастер-классы. Поворотным моментом для нее стал 2013 год.

"Я записалась на занятия по созданию париков, глаз и обуви для игрушек. Преподавала нам Ольга Бекреева, она была первым мастером по куклам в России, который стал использовать 3D-программы и 3D-печать для создания кукол. На занятия она принесла свою первую напечатанную шарнирную кошку. Это был для меня просто переворот сознания: как можно получать такой фантастический результат? Это вообще реально? С того дня я не могла успокоиться, регулярно писала Ольге, спрашивая, когда она проведет мастер-класс, но у нее было очень мало времени. В итоге муж подсказал мне предложить Ольге свою помощь, что я и сделала. Я стала подмастерьем, параллельно изучая zbrush (3D-программу для скульптинга)", – говорит девушка.
Фото: vk.com@club_walloya_morring.

Фото: vk.com@club_walloya_morring.

 

 

Начинала с животных

Светлана уволилась с работы, чтобы всю себя посвятить новому занятию.

"Начинала с животных, потому что их проще лепить, а анатомию людей я не знала. В то время было очень мало информации по zbrush в Интернете, и то, что попадалось, было на английском, который я на тот момент тоже не знала. В результате упорного труда в 2014 году родился мой первый 3D-напечатанный шарнирный долгопят. С тех пор я сделала довольно много различных зверюшек. Муж помогал мне с развитием соцсетей, фотографиями и общением с клиентами. Так мы работали до 2021 года", – делится мастер.
Фото: vk.com@club_walloya_morring.

Фото: vk.com@club_walloya_morring.

 

 

Стала делать бабуль

Всё это время Светлане очень хотелось создавать "человеческих кукол", но не хватало знаний. В 2021 году она прошла курсы базового портрета, пластической анатомии, продвинутого женского портрета, сейчас учится на курсе "фэнтезийный персонаж".

"Теперь я думаю уже не как мне слепить куклу, а какую. Какое лицо и телосложение будут наиболее интересными. Бабули получились у меня спонтанно. Я села полепить быстрые этюды, в качестве вдохновения использовала рисунки Жана-Батиста Монжа с его необычными пожилыми персонажами. И те скетчи, которые получились, мне очень понравились. Чем больше я думала о бабушках, тем сильнее мне хотелось их сделать в качестве полноценных кукол. Они не только воплощение сказок и мудрости. Они также говорят, что женщина красива в любом возрасте. Старость может быть прекрасной и полной жизни. Мне трудно принять свои собственные изменения с возрастом, я боюсь старости и еще больше боюсь смерти. Я думаю, что бабушки пришли ко мне не просто так. Они учат меня быть смелее, быть открытой миру и смотреть на вещи шире, наслаждаться жизнью, независимо от того, как я выгляжу и какого я возраста", – делится Светлана.
 
Фото: vk.com@club_walloya_morring.

Фото: vk.com@club_walloya_morring.

 

 

Бабулям нужно аккуратно подбирать одежду и косметику

Сейчас в мире шарнирных кукол не так много кукол пожилых людей.

"В какой-то степени делать таких кукол сложнее, потому что это вызов. Это достаточно трудоёмкий процесс как по времени, так и по финансам. Одежда у пожилых кукол, как и у людей, больше зависит от вкуса. Она может быть и современной, и исторической, может быть классической или спортивной. Единственное ограничение и неудобство в том, что у бабуль нет талии и есть выпирающий животик. Из-за этого кукла в одежде может смотреться слишком широкой и прямой - как палочка. Поэтому нужно быть аккуратной с подбором фасона одежды. Также отличается макияж пожилых кукол. Нужно сделать его не слишком ярким и вульгарным и в то же время не переборщить с состариванием, чтобы кукла получилась привлекательной", – объясняет Светлана.
Фото: vk.com@club_walloya_morring.

Фото: vk.com@club_walloya_morring.

 

 

На создание куклы может уйти больше года

Все этапы разработки куклы занимают достаточно продолжительное время. К примеру, на разработку первой бабушки от идеи до готового прототипа ушло около года и еще примерно полгода, чтобы запустить ее в отливку. Для сравнения, разработка шарнирного зверя занимает около трех месяцев. Основные заказчики - это коллекционеры шарнирных кукол.

"Самое приятное, когда женщины пишут, что хотят быть похожими на моих кукол в старости или что одно из лиц напомнило им их собственную бабулю. Одна подписчица призналась, что, глядя на моих кукол, ей легче принять свои возрастные изменения, что бабушки придают ей сил встретить старость. По-моему, это лучшая похвала мастеру", – делится мастер.