Новая история Мамору Хосоды – это переосмысленная сказка "Красавица и Чудовище". Его "Красавица" – это аниме про красоту, технологии и славу.

Ещё одно существенное отличие – в сказке XVIII века понятие "красота" и положение женщин в целом отличались от современных. Главная героиня аниме – юная девушка Судзу, которая знакомится со своей второй сущностью по имени Белль, живущей внутри неё. Белль помогает Судзу стать более сильной версией самой себя.

- Почему вы решили снять свою версию "Красавицы и Чудовища"?
- После окончания университета я устроился на работу в анимационную студию Toei Animation, и мне было там очень нелегко. Анимация в принципе очень сложная вещь. Я был на грани того, чтобы бросить всё и найти другую работу, когда увидел диснеевский мультфильм "Красавица и Чудовище" (он был создан в 1991 году, но в Японии вышел только в 1992-м). Это было невероятно, и я подумал: если анимация может быть такой, я, пожалуй, немного задержусь в ней. И также я подумал, что, возможно, создам собственную версию этой истории, – так и случилось. Правда, у меня это заняло целых 30 лет.

- Ваше аниме поднимает вопросы социальных медиа, технологий и современного общества.
- Для меня это возможность поговорить на темы, которыми я обеспокоен. Интернет очень сильно изменился за последние 20 лет. Я думаю, что реальность и Сеть стали намного ближе друг к другу – и в результате и плохие, и хорошие качества человечества теперь вышли онлайн. Я делаю фильмы про Интернет уже долгое время, и я всё ещё хочу показывать молодым людям, что в Сети есть надежда и вдохновение. Есть режиссёры, которые изображают Сеть как место для антиутопии, но, по мне, это отчасти банально и даже деконструктивно. Вы же не можете сказать молодёжи не пользоваться соцсетями, а вместо этого переехать в деревню выращивать овощи. Я хочу поддержать людей, показать им, как можно жить в современном мире. Многие чувствуют себя угнетёнными в реальности и бегут от неё в онлайн. Наши представления о красоте и женщинах изменились, и это тоже нашло отражение в моей версии "Красавицы и Чудовища".

- По-вашему, соцсети помогают людям сбежать от реальности?
- Считается, что соцсети объединяют людей по всему миру, но на самом деле мы чувствуем себя более одинокими, чем когда-либо. Как ни странно, наша самооценка падает. Мне кажется, причина в том, что онлайн-мир пока несовершенен, он всё ещё развивается. До развития Сети у нас был только один мир, в котором мы жили. Вы чувствовали свои ограничения, что у вас мало свободы. В современном мире, и это особенно касается молодых людей, практически нормально существовать одновременно в двух реальностях – онлайн и офлайн. Это важно, что люди видят в Интернете не только инструмент, но и возможность для другой жизни и для своего альтер эго...

- Вы не скучаете по прежним временам, когда не было технологий, соцсетей?
- Посмотрите на историю в различных фильмах – например, в картине "Новые времена" Чарли Чаплина, где показано, как современные технологии влияют на нас, на человечество. Но после просмотра "Новых времён" вы же не думаете: "Всё, я перестану ездить на поездах" – или: "Я покину современное общество". Если перенестись в наше время, то я, несмотря ни на что, не собираюсь выкидывать смартфоны своих детей, потому что они часть прогресса, нравится нам это или нет. В новом мире, который неизбежно наступит, спасение я вижу в балансе между существованием в двух мирах – реальном и цифровом.

124 минуты – продолжительность   "Красавицы и дракона". 14 минут длились овации после показа аниме Хосоды на Каннском кинофестивале 2021 года.