КАМАЗ презентовал первый российский серийный электромобиль "Кама-1", который разработан совместно с Петербургским политехническим университетом Петра Великого.

Кроссовер разработан на основе технологий так называемых "цифровых двойников". Машина с интеллектуальной системой помощи водителю ADAS уровня 3-4 представляет собой трёхдверный четырёхместный автомобиль. На его создание ушло два года. Его стоимость составит 1,2 млн руб.

Смарт-кроссовер сможет разгоняться до 150 километров в час, будет иметь запас хода до 250 километров в городе, а разгон до 100 км/час – за 6,7 секунд. Несмотря на свои компактные размеры, это, по сути, кроссовер. У него достаточно высокий клиренс, короткие передние и задние свесы – на уровне среднестатистического паркетника.

Его длина 3,4 метра, ширина 1,7 метра, в автомобиле предусмотрены 4 места для пассажиров и багажный отсек.

На машине могут быть установлены различные аккумуляторные батареи, в базовой комплектации поставлена батарея на 33 киловатт-часов, которая на полном заряде в режиме езды на трассе позволит преодолеть до 300 километров.

В повседневном городском режиме, требующем постоянных торможений и разгонов, затрат энергии на обогрев и охлаждение, запас хода составит около 250 км. Зарядка на 70-80% займет около 20 минут.

Первый в России серийный электромобиль "Кама-1" должен выйти на рынок в 2021 году.

Кама-1 презентовали в Москве.

Кама-1 презентовали в Москве.

https://nticenter.spbstu.ru/news/7535

Фото:

Первым в России электромобилем стала разработка Михаила Прохорова и его проект Ё-мобиль.
Впервые он был представлен летом 2013 на Петербургском международном экономическом форуме.
Но проект свернули, и он также не вышел в производство.
Автомобиль предполагался не полностью электрический, а гибридный.

"На данный момент на российском рынке нет электромобилей, за исключением тех, которые можно купить за очень большие деньги, – отметили в пресс-службе Всероссийского общества автомобилистов. – Tesla купить невозможно, Jaguar стоит баснословных денег. Варианты вроде Nissan, конечно, более бюджетные, но с небольшим запасом хода. Вообще проблема с электромобилями упирается в климат (разница температур губительно влияет на батарею) и отсутствие инфраструктуры для зарядок. Даже в Москве не так легко сейчас найти специальную станцию, где пополнить запас батареи можно за 20 минут. Зарядка же от обычной сети 220 В займет несколько часов. Поэтому если на дорогах появятся тысячи электромобилей, придется очень быстро строить эти самые специальные станции.