Крушение Ту-154 уже стало главной темой нынешнего дня: самолёт, вылетевший утром 25 декабря потерпел^ крушение над Чёрным морем. Всего на борту лайнера находилось 92 человека, среди которых был ансамбль имени Александрова, представители СМИ и фонда "Справедливая помощь", а также несколько чиновников с экипажем. Сейчас спасательные группы пытаются отыскать их на месте происшествия.

Кроме того соответствующие органы активно работают над тем, чтобы разобраться в происшедшем и выяснить причины авиакатастрофы. На данный момент основными версиями трагедии являются техническая неисправность воздушного судна, а также ошибка пилотов. При этом также рассматривается версия террористического акта. 

Как рассказал Metro лётчик-испытатель, член экипажа военной транспортной авиации, ветеран войны в Сирии в 1973 год Мстислав Листов, самолёты Ту-154 показали себя как очень надёжные воздушные судна, которые по многим характеристикам даже превосходят Аэрбасы и Боинги. 

–Это абсолютно надёжные машины, опробованные тысячу раз, они прочные и поэтому по сей день летают. Удобств у них не так много, как, например, на Боинге-747, но сам по себе самолёт хороший и я бы сказал надёжнее многих других. Если провести краш-тест Ту-154 и Боинга или Аэрбаса, то от Ту-154 будут крупные фрагменты: отвалятся крылья, хвост, шасси, фюзеляж, в то время как от того же Боинга останутся лишь мелкие осколки, – заявил Листов.

По словам эксперта, пока рано строить какие-то конкретные теории по поводу произошедшего, тем не менее характер обломков и ряд особенностей трагедии уже позволяют воссоздать определённую картину крушения Ту-154. В частности, ряд выводов можно сделать по разбросу обломков и факту отсутствия связи у лётчиков с диспетчером. 

–Произошёл, скорее всего, каскадный обрыв, когда отказал ни один агрегат, а несколько или один повлёк отказ других. К тому же явно был дефицит времени, если сначала СМИ говорили, что самолёт пропал через 20 минут после взлёта, то в итоге выяснилось, что он упал через 2 минуты после взлёта. Шасси обнаружили на расстоянии 1,2 километра, а личные вещи и тела на расстоянии 5,5 километров – значит он разрушался на снижении: не могло же шасси 5 километров проплыть, так как это массивная конструкция. Также есть простое объяснение тому, почему пилоты не связались с наземной службой – там мог быть полный отказ радиосвязи из-за выходы из строя хвостовой части самолёта, где находятся все радиопередатчики, так как они должны были по инструкции хотя бы одно слово сказать "Падаем". Второй пилот обязан первым делом доложить о ситуации, пока капитан вытягивает самолёт, – отметил он. 

Авиаэксперт также прокомментировал версию об ошибке пилотов. По его мнению, пока нет никаких конкретных данных о личности экипажа — нельзя утверждать что-то с уверенностью. Тем не менее, появляющаяся информация в СМИ даёт понять, что лайнером управляли профессионалы. 

–Я много чего наслушался сегодня, но запомнилось лишь то, что командиром был Роман Волков, у которого, как сказали, 3 тыс. часов налёта. Это хороший показатель для военного лётчика, для гражданского маленький, но для военного это хорошо, учитывая, что военные лётчики на больших самолётах не так часто летают, так как у них другие цели, – высказался эксперт.

Историк авиации Андрей Симонов также усомнился в версии об ошибке пилотов. По его мнению, к пилотированию такого судна с такими пассажирами любителей бы точно не допустили, к тому же на борту явно было два экипажа.

–В Советское время там были асы из асов, думаю, что барьер до сих пор стоит. Руководство Минобороны не стало бы доверять свою жизнь новичкам, отбор явно был хороший. Обычно на дальних рейсах летит два экипажа, так как пока один отдыхает, другой ведёт самолёт, – заключил он.

Президент Международной контртеррористической ассоциации прокомментировал крушение Ту-154

Муж Доктора Лизы подтвердил информацию о её гибели в авиакатастрофе Ту-154 в Чёрном море

Крушение Ту-154 с журналистами и артистами: Названы возможные причины падения

Крушение Ту-154: стало известно, кто был на борту самолёта