Metro разбирается, что это такое и с чем его едят

Слоган:  ЯRUS – социальная лента
Создатель:  Дмитрий Илюхин
На что похоже: Instagram, Facebook, YouTube, "Дзен", Telegram
Описание: Регистрация проходит стандартно – нужно указать номер телефона и ввести присланный код. Для пользователя автоматически создаётся аватарка и милое имя. Например, я "Обаятельный ёрш". Естественно, все данные можно поменять на настоящие. На главном экране – стандартный для соцсетей  набор функций (мессенджер, события, видео, музыка) и персонализированная лента новостей. Кроме того, можно создавать и добавлять ярусы – подборки по интересам. Например, я создала ярус "Лысые кошки" и при нажатии на иконку вижу все новости, в которых они упоминаются.
Плюсы: приложение сделано добротно, видно, что разработчики старались. Отсутствует реклама.
Минусы: cочетание кириллицы и латиницы в названии немного режет глаз.

Скриншот социальной сети.

Скриншот социальной сети.

 

 

Слоган: TenChat – больше, чем социальная сеть
Создатель: Семён Теняев
На что похоже: давно забытый LinkedIn, китайский WeChat, Facebook
Описание: приложение явно не для постинга котиков и еды. Анкета и шапка профиля больше похожи на резюме, а пользователи приходят сюда ради поиска бизнес-контактов и интересных кейсов.  Первое, что получаешь при регистрации, – внушительный список запретов на контент: блокируют инфоцыганство, сетевой маркетинг и "курсы по исполнению желаний" . Нельзя писать о своей работе "несколько строк", нужен хороший лонгрид, чтобы продемонстрировать собственные достижения. Если здесь и есть место юмору, то только профессиональному.
Плюсы: никаких непонятных ников и котиков на аватарке –  приложение защищает себя от фейков. Можно пожаловаться на ноющих блогеров и другой неуместный контент.
Минусы: приложение пока сырое, множество багов и недоработок. Например, при заходе с другого устройства нужно по новой ждать СМС с кодом. Невозможно загрузить своё видео.

Скриншот социальной сети.

Скриншот социальной сети.

 

 

Слоган: YAPPY – создай видеоколлаб
Создатель: Данила Овчаров, "Газпром-медиа"
На что похоже: TikTok
Описание: те же яйца, только в профиль. В YAPPY можно снимать и редактировать вертикальные видеоролики, а также создавать коллабы (совместное видео) с другими пользователями в общей медиакомнате. Принцип этой фишки следующий: ты загружаешь короткое видео, а кто-то (даже известный блогер) может взять его и добавить к своему. И наоборот.
К платформе уже присоединились Ольга Бузова, Ксения Бородина, Глюкоза, Егор Крид, Гусейн Гасанов, Кика Ким, Михаил Литвин, Джиган и другие звёзды, блогеры и представители СМИ.
Плюсы: скоро YAPPY запустит собственный механизм монетизации, а значит, блогеры вновь смогут зарабатывать. При
этом уже налажена работа со всеми популярными платёжными системами.
Минусы: очень много рекламы,  которую нельзя отключить. Много начинающих блогеров с нулевыми просмотрами и неинтересным контентом. По факту – смотреть пока нечего.

Скриншот социальной сети.

Скриншот социальной сети.

 

 


Слоган: "Росcграм" – соцсеть, которой нам не хватало
Создатель: Александр Зобов
На что похоже: Instagram
Описание: для обычных пользователей"Роcсграм" будет доступен с апреля. Из презентаций, которые есть в Сети, можно сделать вывод, что создатели решили не "запариваться" над дизайном и просто всё слизали с "Инсты". По словам Зобова, в новой соцсети пользователей ждут все привычные функции и дополнительные инструменты монетизации – платный доступ к контенту, функция сбора средств (краудфандинг) и реферальная программа. Особой фишкой станет возможность переноса данных из Instagram. Правда, как это осуществить при блокировке соцсети, Зобов не уточнил, а в "Росcграм" перейдут, скорее всего, те, кто не умеет настраивать VPN.
Плюсы: пока создатели кормят обещаниями, так что непонятно.
Минусы: так себе дизайн, маркетинг и нейминг (назвали бы уж "Стограмм" – так российскому пользователю привычнее). Завоюет ли соцсеть популярность –  большой вопрос...

Скриншот социальной сети.

Скриншот социальной сети.