Режиссёр: Рюсукэ Хамагути
Сценаристы: Рюсукэ Хамагути, Такамаса Оэ, Харуки Мураками
В ролях: Хидэтоси Нисидзима, Токо Миура, Масаки Окада, Рэйка Кирисима, Пак Ю-рим

Театральный режиссёр Юсукэ попадает в анекдот "Приехал муж из командировки...". Рейс отменяется, и, вернувшись домой, он застаёт свою жену с молодым любовником, лица которого не видит. Не выдав своего присутствия, Юсукэ уходит, а затем избегает разговора с женой, о котором она его просит, видимо, что-то подозревая. Пока Юсукэ бегает от жены, та внезапно умирает от кровоизлияния в мозг. Проходит два года. Юсукэ приглашают ставить "Дядю Ваню" на театральном фестивале в Хиросиме. На главную роль Юсукэ выбирает скандального молодого актёра, подозревая, что именно его видел со своей женой. Под слегка драматургически натянутым предлогом организаторы настаивают, чтобы во время работы над спектаклем режиссёра возила профессиональная водительница. Подавленный мужчина и отстранённая девушка оказываются наедине в маленьком пространстве его старой любимой красной машины – каждый со своей болью.

Хамагути уже обращался к Чехову: в его фильме "Асако 1 и 2" ставили "Трёх сестёр". Теперь – "Дядя Ваня" в удивительном мультилингвистическом формате. Все актёры – из разных стран Азии: актриса из Тайваня, немая исполнительница  из Южной Кореи, разговаривающая языком жестов, бо́льшая часть актёрского состава – из Японии. Посыл прозрачен: Чехов, как и вся человеческая боль, о которой он писал, а Хамагути снимает, принадлежит всему человечеству. И горящая лампадка в темноте, мерцающая в финале спектакля, – это маленький огонёчек надежды для всех – русских, японцев, тайваньцев, кого угодно.

Хамагути снял очень простой, абсолютно всем понятный фильм о том, как выжить на выжженной земле и отправиться дальше.


Плюсы и минусы

"+" Оптимистический посыл без сентиментальности, бравурности и слащавости.  
"-" Возможно, фильм бы выиграл, если бы был короче на полчаса.