Судите сами: по данным Автостата, в марте текущего года продажи в стране рухнули почти на 63%, "благодаря" чему российский авторынок "вывалился" из пятёрки европейских лидеров. Но самое интересное, что и ведущие страны (Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания) по итогам марта также продемонстрировали отрицательную динамику продаж. 

Новые автомобили

Так что же покупали россияне в марте? Согласно данным того же Автостата, лидерство отечественного авторынка привычно осталось за маркой LADA (бестселлеры – Granta, Vesta и Niva), на втором месте – Kia, на третьем – Hyundai. В десятку также вошли Renault, Toyota, ГАЗ, Skoda, Nissan, Volkswagen и УАЗ. Отметим также, что абсолютно все бренды из топ-10 продемонстрировали отрицательную динамику продаж.

Всё ли так плохо? Оказалось, что нет. Наряду с обрушением продаж на авторынке были зафиксированы и положительные моменты. Имя им – китайский автопром. Смотрите сами: за первый квартал текущего года продажи со знаком плюс умудрились совершить лишь восемь брендов из массового сегмента. Пять из них – родом из Поднебесной (Exeed, Geely, GAC, Haval и Changan). Более того, положительная динамика была зафиксирована и в премиум-сегменте – тут отличились Infinity, Jaguar и Genesis.

Автомобили с пробегом

Эпичный скачок цен произошёл и на рынке подержанных авто. Как результат – падение продаж в феврале/марте составило порядка 30%. И тут действительно есть от чего хвататься за голову. К примеру, Ford Focus 3 (2011/13 г.), который раньше стоил в районе 500 тысяч рублей, сейчас продаётся в среднем за 700 тысяч; Mazda 6 в предпоследнем кузове теперь стоит минимум 1,5 млн, хотя в январе её можно было приобрести за 950 тысяч рублей; легендарный LC200 в первом кузове сейчас сложно найти дешевле 2,3 млн (прежняя цена – от 1,7 млн рублей).

Есть сегмент, который избежал резкого подорожания. По наблюдениям Metro, меньше всего это коснулось Porsche Cayene 2003–2005 года. Практически не изменился ценник на внедорожники Volvo XC90 (2005/06 г.) и Nissan Murano того же года. Каждый из этих автомобилей можно, как и прежде, приобрести в пределах 600–800 тысяч рублей. Хотя большинство автолюбителей знают, чем чреваты покупки именно этих моделей (к примеру, "задиры" цилиндров или ненадёжная электроника).            

Авто до 1 млн рублей

В этом сегменте круг довольно значительно сузился. Но достойные автомобили найти можно. Как вариант –  BMW 5-й серии в кузове Е60 до 2009 г. в. или Audi A4 четвёртого поколения того же года. В пределах 1 млн стоит и один из самых популярных в России седанов – Toyota Camry в 40-м кузове. За миллион можно даже найти самую престижную версию "камрюхи" с двигателем объёмом 3,5 л. Есть и ещё пара вариантов, причём довольно свежих, – это Volkswagen Passat в кузове B7 (2011/13 г.) или Kia Optima тех же лет.

Не всё так печально и среди подержанных кроссоверов. В пределах того же миллиона можно приобрести старый добрый Volkswagen Touareg (первого поколения в кузове GP), а также очень популярный BMW X5, причём как старой версии, так и в более новой Е53. Самый широкий ассортимент у Land Rover – тут вам и Freelander, и Range Rover, и даже "заряженный" Range Rover Sport до 2008 г. в. Но сами понимаете, большая часть этих моделей будут "подушатанными". В связи с увеличением цен в этот сегмент "приехала" и Mazda CX-7. Если раньше её стоимость была невысока (около 600 тыс. рублей), то теперь этот автомобиль продаётся в районе 900 тысяч рублей.

55,1 тысячи новых легковых автомобилей было продано в России в марте текущего года  – один из худших результатов за последние 15 лет.