Заокеанская корпорация Match Group, обладающая несколькими приложениями для знакомств, в том числе и Tinder, к 30 июня окончательно уйдёт из нашей страны, сообщается в годовом отчёте компании.

– Наши бренды предпринимают шаги по ограничению доступа к своим сервисам в России и окончательно уйдут с российского рынка к 30 июня 2023 года, – говорится в документе.

Как рассказал Metro коммерческий директор НИИ развития народного образования Эмиль Ахундов, за годы существования сервиса в России были созданы специализированные сообщества, где выступали коучи и психологи, помогающие пользователям улучшить свой профиль на платформе и найти подходящего партнёра.

– Однако теперь эти специалисты остаются без работы. Услуги таких тренеров и экспертов весьма востребованны, и стоимость их работы может варьироваться. Стоимость консультации может достигать от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков тысяч за комплексный пакет услуг, – говорит собеседник.

По его словам, одним из ключевых факторов успеха в индустрии онлайн-знакомств является индивидуальный подход к каждому пользователю. Эксперты советуют делать акцент на качестве профиля, искать общие интересы и активно общаться в чатах.

– Важно учитывать, что все люди уникальны, и подход, который работал для одного человека, может не сработать для другого, – отмечает Эмиль Ахундов.

Коучи

Рынок коучей и психологов знакомств совсем небольшой по сравнению с количеством пользователей сервисов знакомств, говорит руководитель блока аналитики сервиса знакомств "Фотострана" Олег Андрушкевич.

– Мы бы говорили о 20–30 тысячах клиентов психологов и коучей в месяц по России и о 15–20 миллионах человек, зарегистрированных и использующих сервисы знакомств в России на сегодня. Рынок коучей и психологов – сателлитный, он существует рядом и зарабатывает на наиболее мотивированной части аудитории, а сервисы знакомств использует только как инструмент, – комментирует эксперт. 

По его словам, для женских психологов, которые продают тренинги, Tinder считается наименее пригодным для знакомств сервисом. В этом плане для женщин важно "отфильтровать" мужчин по мотивации и доходу, а такая возможность в Tinder отсутствует.

– Такое же отношение и у "пикаперов" – мужских тренингов по соблазнению. На этих тренингах напрямую запрещается использовать Интернет для знакомств, так как в онлайн-сервисах с этими мужчинами конкурируют самые лучшие мужчины города, которым не нужны никакие тренеры, – говорит Олег Андрушкевич.

По его словам, стоимость услуг коучей и свах составляет от 3 тыс. рублей в час за сессию с психологом и до 250 тыс. рублей за годовой контракт с агентством знакомств. 

– Услуги мужских тренеров знакомств начинаются от 50 тыс. рублей за курс в Москве и зависят от набора услуг. Курс известных тренеров может стоить до 500 тысяч рублей, – знает эксперт.

Фотографы

Между прочим, также на этом рынке есть целая "обойма" фотографов, которые предоставляют свои услуги специально для пользователей Tinder. Фотограф Ангелина Колесник отмечает, что зачастую основная задача, стоящая перед заказчиками фотографий для профиля в Tinder, направлена не на конечный результат в виде интима или серьёзных отношений, а просто на привлечение внимания, и ими нередко руководит азарт.

– 50% фотографий имеют эротический подтекст, другая половина фото – в презентабельном виде, – делится фотограф.

По её словам, фото для Tinder отличаются от всех остальных.

– Они как товар, важно показать себя как творческого человека или бизнесмена и профессионала, важно раскрыть свою суть, природу и натуру, и такие фото отличаются от обычного портрета, в том числе ракурсами, – говорит Ангелина Колесник.

Она отмечает, что с уходом Tinder не особо изменится её доход.

– Помимо Tinder есть и другие социальные сети и российские его аналоги, спрос останется, – уверена она.