20 июня в рамках ПМЭФ-2025 в Санкт-Петербурге состоялось торжественное поднятие флага на судне Группы компаний ФОР "Капитан Таран". Рыболовное судно, предназначенное для вылова, обработки рыбы и изготовления рыбной продукции прямо на борту, построено с привлечением средств банка. 

Ранее ВТБ открыл для Группы компаний ФОР кредитную линию под постройку трех рыболовных траулеров в рамках государственной программы "Квоты под киль". Размер выделенных средств составил 7 млрд рублей. Первым судном, построенным в рамках контракта, стал "Дмитрий Пожарский", вторым – траулер "Капитан Таран". Оба судна построены на мощностях Выборгского судостроительного завода ОСК в Ленинградской области.

"Улучшение технологической базы предприятий всегда требует существенных вложений и затрат, но без этого невозможен дальнейший рост или сохранение лидерских позиций на рынке. Флот Группы компаний ФОР – не просто современные и прекрасно оснащенные рыболовные суда, это целые плавучие заводы – необходимый элемент российской пищевой промышленности. Также важно отметить, что в данном проекте средства привлекаются именно для постройки собственных современных судов на отечественном судостроительном заводе", – отметил заместитель президента – председателя правления ВТБ Денис Бортников.

 

"Благодаря финансовой поддержке Группа компаний ФОР с помощью новых судов и дальше продолжит обеспечивать россиян качественной рыбой", – отметил генеральный директор компании-судовладельца Александр Борисов.

В жилых помещениях траулера "Капитан Таран" с комфортом размещаются 46 человек экипажа, есть собственный госпиталь. На борту установлено современное оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 105 тонн рыбы в сутки. Расчётный годовой вылов – не менее 10 тыс. тонн донных пород.

Обработка улова ведется непосредственно на борту. Основной ассортимент выпускаемой продукции включает в себя обезглавленную и потрошенную рыбу, филе, икру и печень трески, в том числе рыбную муку и рыбий жир. После обработки и заморозки улов будет храниться в морозильном трюме ниже главной палубы, а рыбная мука – в отдельном трюме на главной палубе. Общий объем комбинированных трюмов для морской продукции более 2.3 тыс. куб. м. 

Основные промысловые виды – треска и пикша, морской окунь, сайда, палтус, зубатка, камбала. Дополнительно оборудованный цех позволяет выпустить за сутки до 4 тыс. банок рыбных консервов.

Траулер ледового класса Ice3 спроектирован для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно. Его районами плавания и промысла являются Северная Атлантика, включая Баренцево и Норвежское моря, Шпицберген, Исландия.