В российском прокате появился фантастический фильм "Гемини". Режиссёр картины Энг Ли ("Крадущийся тигр, затаившийся дракон", "Жизнь Пи") представил на суд публики историю наёмного убийцы Генри Брогана, решившего уйти на покой. Неожиданно он обнаруживает, что за ним ведётся слежка, а загадочный противник как две капли воды похож на него самого в далёкой молодости.

Работа над проектом растянулась в общей сложности на 20 лет, в течение которых сменялись режиссёры и концепции. До финиша картину удалось довести лишь Энгу Ли, использовавшему в "Гемини" революционный формат – 120 кадров в секунду вместо привычных 24 (в российских кинотеатрах можно будет увидеть версию с 60 кадрами в секунду). Metro поговорило с исполнителем главной роли Уиллом Смитом про новые технологии, философские вопросы и преимущества молодости.

Как вы думаете, почему для выхода "Гемини" потребовалось так много времени?
До сегодняшнего дня не было технологий, которые бы позволили создать такой  сложный проект. У нас появилась потрясающая возможность сделать что-то совершенно новое. Потрясающе, что технологии дают возможности раздвигать границы.

Чем вас, в первую очередь, привлёк этот проект?
Я играю сразу двух персонажей: наёмника и его молодого клона, созданного 25 лет назад. Это был и интригующий, и немного пугающий опыт. Конечно, подобные истории уже были в кино,   но раньше актёры играли самих себя молодых и состарившихся. Им накладывали грим, им приходилось худеть или, наоборот, толстеть, сутулиться. В данном случае всё делают спецэффекты, и у актёра появляется уникальная возможность посмотреть на себя со стороны.

Приятно.
Это точно! Забавно, что очень часто журналисты в интервью меня спрашивают, хотел бы я вернуться в юность и какой совет я бы дал себе молодому. Так вот в "Гемини" мне удаётся всё это испытать. Обожаю научную фантастику. (Смеётся.)

И всё-таки какой совет вы бы дали себе молодому?
Если честно, никакой. (Смеётся.) Я бы ничего не стал советовать. Я вспоминаю себя молодого и понимаю, как много у того парня было глупостей в голове, но они делали его счастливым. И все совершённые ошибки помогают найти правильный путь. Так что я дал бы себе возможность жить без своих советов.

Как технически был создан ваш молодой двойник?
Моё тело вообще не было задействовано. Всё, что вы видите на экране, – это обработанное на компьютере изображение меня, 25-летнего. Невероятно реалистичное изображение.

Энг Ли поднимает в фильме вопросы бытия, возраста, старения. Как бы вы обрисовали ключевое послание, идею картины?  
Да, в этом кино затрагиваются многие философские темы: насколько возраст и опыт меняют личность, насколько мы в молодости отличаемся от самих себя в зрелом периоде. Считается, что возраст даёт мудрость и силу. Но, судя по фильму, сила есть и в молодой наивности. У юности есть сила незнания, когда ты не знаешь, на что ты способен, а на что нет. Мне было очень интересно понять преимущества и слабости зрелости и молодости.

Какой зрительской реакции на картину ждёте?
Надеюсь, что зрители увлечены не только технологиями, но и драматической и эмоциональной  составляющей истории. Кино очень красивое, мы снимали не только в павильоне, но и в Колумбии и Будапеште, так что в фильме много превосходных видов, потрясающего экшена. Энг Ли старался всё снимать с первого дубля, мы делали очень длинные кадры с захватывающими дух трюковыми сценами. Мне кажется, мы сняли крутое кино. (Смеётся.)