"Этот кризис даёт возможность восстановить ценность модной индустрии. Специальные мероприятия должны происходить в особых случаях, а не как рутина", – заявил легендарный дизайнер Джорджио Армани в открытом письме на портале WWD. И в ответ на его слова грандиозные показы и презентации, которые когда-то проходили в огромном количестве, теперь стали частью, казалось бы, далёкого прошлого.
Согласно последнему отчёту о моде в эпоху коронавируса, подготовленному консалтинговой фирмой McKinsey и The Business of Fashion ("Состояние моды 2020: обновление коронавируса"), последствия будут намного сложнее, чем многие могли представить. Аналитики полагают, что на восстановление экономике может потребоваться более двух лет, как это произошло после эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году и глобального кризиса 2008-го.
И это только начало. По оценкам отчёта, мировая прибыль отрасли сократится на 30%, а для индустрии роскоши и вовсе до 39%. И это с учётом общего роста в 4%. Более того, всё идёт к тому, что порядка 80% компаний в Европе и Северной Америке окажутся в довольно бедственном положении и многие обанкротятся. Продажи уже снизились на 75% в Китае, Европе и Северной Америке, что ухудшает прогноз для развивающихся рынков.
Потребление показывает социальное настроение. Так, во время Второй мировой войны самым продаваемым косметическим продуктом была красная помада. Её использование представлялось как некий вклад в борьбу с Гитлером, который ненавидел макияж. А также чтобы выглядеть максимально привлекательно для мужчин, которые сражались на фронте. Крупнейшее в мире трендовое агентство WGSN сообщило, что сейчас люди переосмысливают систему потребления и сбавляют обороты, делая покупку тогда, когда действительно необходимо, а не когда просто нравится.
"Пандемия показала нам, что стоит обратить внимание на местные производства и экономику. Некоторое время назад все рассуждали об экологичности и дизайне. А теперь, когда мы вынуждены работать из дома, нам необходим комфорт. И одна из самых популярных вещей сейчас – это спортивные штаны", – рассказала Metro Мариал Паскуа, консультант WGSN.
Глобальный международный поисковик Lyst выпустил свой отчёт, где указал, что сегодня покупатели активно ищут спортивную экипировку, одежду для отдыха и сна. Также в анализе указано, что сумки, платья и очки, которые когда-то пользовались повышенным спросом, испытали больше всего потерь в поисковых запросах по сравнению с другими предметами гардероба.
Эксперты придерживаются двух мнений: одни верят, что всё вернётся к тому, что было раньше, другие – что пандемия сильно снизит желание покупателей приобрести очередную сумочку Gucci из новой коллекции.