В российском прокате стартовал триллер "Вдовы" Стива Маккуина. В интервью Metro исполнительница главной роли, голливудская актриса Виола Дэвис, рассказала, почему роль в этой картине стала для неё особенной.

Вы познакомились с режиссёром Стивом Маккуином на съёмках фильма "Вдовы", или же это случилось раньше?
Мы знали друг друга ещё до начала работы над этим фильмом. Мне кажется, наша первая встреча случилась на чаепитии BAFTA в Лос-Анджелесе. Я ещё тогда представляла картину "Прислуга". Стив подсел ко мне и сказал: "А почему бы вам не сыграть главную роль?" Ну, он такой человек – не жалеет добрых слов.

Он сказал, что видит в вас Бетт Дэвис или звезду уровня Джоан Кроуфорд... (выдающиеся американские актрисы. – Прим. ред.). Вы знаете об этом?
Да, да. Вы знаете, я всегда задумываюсь над тем, как люди видят меня и как вижу себя я. И зачастую эти видения противоречат друг другу. Конечно, я вижу и ощущаю себя просто Виолой, которая не носит макияж на лице и предпочитает ходить в халате по дому. (Смеётся.) Я абсолютно не чувствую себя чудо-женщиной. Иногда мне сложно поднять свою попу с дивана и сделать что-то. Но, если честно, мне приятно, что Стив меня так высоко оценивает.

Помните, как Маккуин предложил вам роль в своём фильме?
Он приехал ко мне домой без сценария. Стив просто сказал, что это будет фильм о женщинах-хищницах. Я тогда спросила: "Зачем ты проделал такое путешествие? Ты мог просто позвонить мне, и я бы ответила да!" Но для него было важно пообщаться лично. На самом деле мне поступает множество предложений, но далеко не все они великолепны. А от этой картины я просто не смогла отказаться.

А что именно вас подкупило?  
Да абсолютно всё! Такого опыта в моей жизни ещё не было. Впервые за 30 лет моей карьеры режиссёр показал меня максимально естественно и в какой-то степени сексуально. Фильм начинается сценой, где я лежу в постели с Лиамом Нисоном, ненакрашенная, с моими натуральными волосами, с тёмной кожей... Многие скажут: "И что здесь такого? Мы не видим ничего особенного!" Но для меня эта сцена важна. Но не подумайте, что эта роль писалась исключительно для чернокожей женщины. Если бы я отказалась, Стив пригласил бы белую актрису.

Вы много репетировали со Стивом?
Да, Стив любит репетировать с актёрами. И эти репетиции были направлены больше не на то, чтобы освоить сценарий или разобраться во взаимоотношениях героев друг с другом... Это было похоже на сеанс психотерапии. У Стива есть такое качество: он видит всё, что пытаются скрыть люди. Например, он разглядел во мне женственность и застенчивость, а в Мишель Родригес, которая славится своим взрывным нравом, – уязвимость.

Расскажите о вашей героине Веронике. Как вы её поняли?
Вероника женщина, которая много лет жила в неведении. И её основная цель – вернуть свою жизнь, если можно так сказать. Она носит маску, за которой прячет свои страдания, неуверенность... Но все мы иногда надеваем маски.

Как вы обычно готовитесь к роли?
Я пытаюсь выяснить всё о своём персонаже. Без этого не стать хорошим актёром. Я просто сажусь перед режиссёром и говорю: "Так, где родилась моя героиня? У неё есть братья или сёстры? Где она встретила своего мужа и как в него влюбилась?" А затем мы вместе с ним медленно, но верно начинаем создавать человека.

Вы уже читали первые отзывы на фильм? Как на них отреагировали?
К счастью, зрители, которые уже посмотрели нашу ленту, восприняли её хорошо, они поняли наш посыл. А на обидные высказывания я стараюсь не обращать внимания. Скорее всего, 95% этих критиков – мужчины. И почти все белые. Так что я им не доверяю. (Смеётся.) Понимаете, в прошлом основная ценность женщин в кино заключалась в привлекательной внешности. Теперь всё изменилось. Мы должны продолжать бороться за наши истины и за наш голос.