3 октября в российский прокат выходит триллер "Джокер" Тодда Филлипса. Metro расспросило исполнителя главной роли, 44-летнего голливудского актёра Хоакина Феникса, о работе над образом известного киношного суперзлодея.

Начало 1980-х годов, Готэм. Неудачливый комик Артур Флек живёт с больной матерью, которая всегда учила его "ходить с улыбкой". Пытаясь нести в мир только хорошее, Артур сталкивается с человеческой жестокостью и в один прекрасный день решает, что этот мир получит от него не добрую улыбку, а ухмылку злодея.

Поздравляю с прекрасной актёрской работой! До сих пор не могу выбросить из головы увиденное. Как вам удалось так круто вжиться в роль Джокера?
Спасибо! Ну, для начала я постарался разобраться, кто такие клоуны и как они живут в обыденной жизни. А потом научился танцевать. Да-да, потому что мой герой танцует в кадре. Я много времени провёл в разговорах с нашим хореографом, чтобы изучить язык танца. Мы пересмотрели массу роликов в Интернете. И один из них меня действительно тронул. Я украл из него кое-какие движения.

И таким образом родился ваш собственный Джокер?
Да, всё верно: он вышел из танца и движений. Мне захотелось узнать, кто этот парень и как он стал тем, кто есть.

Как вы отреагировали, когда вам предложили сыграть этого персонажа?
Когда Тодд рассказал мне свою идею, я подумал: "Ни за что на это не соглашусь". Я никогда раньше не думал о Джокере, не видел этого героя на экране – не очень-то интересуюсь комиксами. Но потом, при повторном обсуждении ленты, я решил попробовать. Всегда интересно исследовать таких непростых и глубоких персонажей.

Ну, в итоге вы почитали комиксы?
Да, разумеется. Мне пришлось проделать настоящее исследование в одиночку. Я постарался подходить к нему как к человеку, а не как к культовому суперзлодею, которого все знают.

Джокер постоянно смеётся. Вы как-то тренировались?
Ещё как! Однажды я даже пригласил нашего режиссёра домой, чтобы он меня послушал. Помню, Тодд сел на диван и прищурился. Мне понадобилось несколько минут, чтобы найти правильный, на мой взгляд, смех. В какой-то момент Тодду стало реально не по себе, а я даже слегка расстроился. Для меня было важно сделать всё хорошо и точно. Но оказалось, что это не так легко. Нам потребовалось несколько недель репетиций.

Обычно смех заразителен. Но только не в случае с вашим героем...
Да, действительно. Зритель может прочувствовать всю боль в его душе через смех.

Джокер реально очень болен.
Я смотрю на него как на человека, который пережил много травм, который потерялся в этом мире. Но во время работы я не подходил к нему как к психически больному.

Мне кажется, что у этой картины есть политический посыл. А вы что думаете по этому поводу?
Если честно, я не задумывался над этим. Но я рад, что вы проанализировали. Я думаю, Тодд закладывал в свой фильм несколько важных сообщений. Пусть каждый зритель решит, что лично для него здесь важнее всего.

Некоторые люди боятся клоунов. А вы как к ним относитесь?
Вполне нормально. Однажды в детстве я нарядился в клоуна для какого-то праздника. Я даже помню, как наносил на лицо макияж – это было здорово. Поэтому мне очень нравится, как выглядит мой Джокер.

Вы не устали от этого грима на съёмках?
Каждый раз мне приходилось отмываться по два-три часа после рабочего дня. Но это ещё ничего. Во время съёмок жизнь пролетала мимо меня. Я практически ни с кем не общался, кроме режиссёра, – абсолютно не было ни на что времени. Но это мой стиль, мне нравится так работать.

Как-то совсем сложно...
Да, я и не спорю. Я вложил в эту работу столько сил и энергии, но зато теперь получаю отдачу от зрителей. Мне важно было сделать всё хорошо.

Вы бы проделали такую масштабную работу снова?
Ой, сейчас уже сложно ответить. Всё будет зависеть от материала.