До запуска новой транспортной модели осталась ровно неделя. В Петербург продолжает поступать колесная техника. Новые автобусы заменят маршрутные такси, а также встанут на линии, где сейчас остро ощущается нехватка машин.      


– Всего в рамках НМТО (Новая модель транспортного обслуживания. – Прим. ред.) в городе появится 2801 новый автобус. Больше всего – в районах новостроек, где было много коммерческих маршруток. Количество маршрутов и автобусов на них мы рассчитывали исходя из плотности пассажиропотоков и обследований транспортного поведения петербуржцев, – пояснили Metro в городском Комитете по транспорту.

Автобусы "кланяются" пассажирам   
Петербургский автопарк пополнится автобусами российских и белорусских производителей: "ЛиАЗ", Volgabus, "НефАЗ", МАЗ. Часть техники уже прошла проверку на прочность пассажиропотоком Северной столицы. Так, колесные образцы "ЛиАЗ" и сейчас доставляют горожан из пункта A в пункт B.

– Все наши автобусы расширяют безбарьерную среду города. Благодаря отсутствию ступеней и откидной аппарели в салон легко пройти и мамам с колясками, и маломобильным пассажирам, и лицам с самокатами, чемоданами и пр. Вдобавок автобус умеет "приседать" и "наклоняться" в сторону остановки. На сленге водителей – "кланяется пассажиру". В автобусе предусмотрено место для провоза собаки-поводыря. А просторная накопительная площадка позволяет одновременно разместиться и инвалидной, и детской коляскам, – пояснили Metro в пресс-службе группы "ГАЗ".

Не хуже по оснащению и другой транспорт. В салонах абсолютно всех автобусов есть функции, необходимые для современного жителя мегаполиса. Это и мультимедийный экран, чтобы следить за остановками, и USB-розетки для зарядки смартфонов, и кондиционер, чтобы поездка в летнюю жару была комфортной.

– Автобусы большого и среднего классов будут работать на газомоторном топливе: сжиженный природный газ или компримированный (сжатый) природный газ. Это экологически чистый вид топлива, при его использовании в воздушную среду выделяется значительно меньше вредных выбросов по сравнению с бензином или дизелем. Автобусы малого класса будут работать на дизельном топливе ввиду отсутствия на рынке газомоторных автобусов такого класса, – добавили в Комитете по транспорту.

Курс на импортозамещение
Несмотря на экономическую ситуацию, сдвига сроков перехода на новую транспортную модель не предвидится. О готовности Петербурга к модернизации в начале недели заявил вице-губернатор Максим Соколов.

– На данный момент нет трудностей с ремонтом автобусов из-за введённых недружественными странами санкций. В дальнейшем, возможно, появятся некоторые затруднения и задержки в поставках ряда запчастей из-за перестройки логистических цепочек. Но мы не готовы давать долгосрочный прогноз. Плюс подключаем программу импортозамещения, – говорят в пресс-службе Комитета по транспорту.

Напомним, внедрение Новой транспортной модели планируется завершить в июле 2022 года. Помимо изменений маршрутной сети в Петербурге также появится пересадочный тариф "60 минут", в рамках которого пассажиры смогут менять автобусы, троллейбусы и трамваи по льготной цене.