В апреле 2020 года в Петербурге начала работать Единая региональная информационно-справочная служба "122". Изначально, позвонив по короткому номеру, горожане могли  круглосуточно узнать ответы на вопросы, касающиеся  жизни в период пандемии. Но теперь по номеру 122 вам ответят почти на любой вопрос о городской жизни

16 апреля 2020 года вслед за введением "коронавирусных" ограничений правительство Петербурга объявило о начале работы единой справочной службы по вопросам, связанным с пандемией. Позвонив по короткому номеру "122", тогда можно было узнать,  где сдать тест на covid-19 рядом с домом или, что нужно  делать, если вы только что вернулись из другой страны. Таким образом удалось "разгрузить" Службу экстренных вызовов 112.  Напомним, что в Петербурге уже много лет работает Служба экстренных вызовов 112, операторы которой круглосуточно принимают звонки от жителей и гостей города, передавая их дальше на реагирование в экстренные службы (пожарные, полиция, скорая помощь, служба газа и т.д.).

По мере снятия коронавирусных ограничений,  функции операторов  постепенно расширялись и теперь они помогают найти ответ почти на любой вопрос,  находящийся в ведении правительства и подведомственных ему  организаций.

О чем спрашивали петербуржцы

За первые полгода работы Службы "122" (с апреля по сентябрь) было обработано более 100 тысяч обращений граждан. Самой популярной категорией вопросов за этот период стало здравоохранение, 35%  обратившихся интересовались  нюансами медицинского обслуживания, наличием лекарств и сдачей анализов.
На втором месте по популярности оказались вопросы, связанные с соблюдением режима самоизоляции и особенностями получения больничных, это волновало 25% позвонивших. 13% обращений были  по поводу социального обеспечения, выплат и компенсаций.
Среди других  интересовавших петербуржец вопросов - пересечение границы, отмена масочного режима и график работы транспорта.

Планы на будущее

Как отмечают в Смольном, в последнее время по телефону "122" петербуржцы  все чаще звонят с вопросами, которые касаются обычной жизни, а не пандемии.
- Службу 122 запустили очень быстро в период "коронавирусных" ограничений и в первую очередь она давала разъяснения на этот счет, - рассказывает  председатель Комитета по информатизации и связи Станислав  Казарин.
- Но на сегодняшний день  количество "скриптов" по всем аспектам жизни увеличилось в разы . Часто мы даже заменяем горячие линии органов исполнительной власти, отвечая на вопросы  профессионально и компетентно. Предполагается,  что в скором времени Служба  "122" станет единым номером  городской справочной службы. Она будет отвечать на все вопросы от времени и порядка работы городских структур и служб до предметных вопросов - как правильно что-то сделать  и куда лучше пойти в той или иной ситуации, - продолжает он.
Среди других интересных функций, которые планируют добавить к функциям  Службы "122" - возможность фиксировать обращения  петербуржцев на портале "Наш Санкт–Петербург". Сейчас с помощью приложения или веб-версии портала "Наш Санкт-Петербург" можно сообщать о проблемах благоустройства и следить за исполнением заявок. Введение такой опции в перечень возможностей службы  "122"  позволит участвовать в решении проблем благоустройства  тем горожанам, которые все еще "на вы" с Интернетом.