Для якутского режиссёра Сергея Потапова это вторая работа в "Балтийском доме". Здесь уже идёт его спектакль "Тарас", поставленный по известной повести Николая Гоголя.

Потапова в театральных кругах и мире кино называют якутским Тарантино или шаманом за его любовь к кровавым сценам и магическим ритуалам на театральной сцене. Так, в казалось бы весёлой искромётной комедии "Укрощение строптивой" появляются танцующие ведьмы, а главные герои время от времени переодеваются в мистических животных. Отсылают эти костюмы к итальянскому карнавалу или к шаманскому ритуалу жертвоприношения, решать зрителю.
История на все времена

Главных героев в спектакле играют молодые, но уже зарекомендовавшие себя на сцене театра актёры – Егор Лесников и Елена Карпова. Уверенный в себе Петруччо в течение двух с половиной часов пытается укротить строптивую Катарину. Делает он это, заручившись поддержкой друзей. И, естественно, к концу пьесы Катарина влюбляется в Петруччо, становится кроткой и послушной.

Музыка в спектакле – от романтических серенад до рок-баллад. На сцене минимум декораций: огромное мутное зеркало, несколько стульев, стена средневекового дома. Костюмы также достаточно условны. О том, что действие происходит в позднем Средневековье, напоминают отдельные элементы: рукава рубашек, складки на платье, шляпы. Но в целом костюмы нейтральные. Авторы подчеркивают: это история о настоящей любви, для которой нет ничего невозможного. И произойти она могла когда угодно и где угодно.

Самый длинный поцелуй

Актёры на сцене постоянно находятся в движении: танцуют, мастерски владеют рапирами. В течение нескольких месяцев с артистами работали балетмейстер Мария Кораблева и постановщик фехтовальных боев Кирилл Гусев.

Спектакль получился очень пластичным. Больше всего аплодисментов получил поцелуй Петруччо и Катарины, который длился несколько минут, и всё это время "влюбленные" катались по сцене.


Мнения:

  • "Великолепная режиссёрская работа! Даже не представляла, что Шекспира можно поставить так!", - Ольга Березина, учитель математики
  • "Мне не хватило красивых декораций. Но костюмы у актёров очень интересные. И очень весёлый получился спектакль: давно так не смеялась", - Екатерина Петрова, менеджер.
  • "Слишком много мистики в классической комедии. Не понял, зачем все эти рога и ведьминские пляски", - Сергей Рогов, медработник