После первого серьёзного ДТП на воде с начала сезона - у Литейного моста 26 июня катер врезался в пассажирский теплоход, Metro выяснило, почему оно случилось и что будет дальше

Туристический сезон в Петербурге в самом разгаре, и водные прогулки по рекам и каналам по традиции пользуются большой популярностью. Поэтому ночное  столкновение катера и теплохода заставило многих задуматься о том, достаточны ли меры безопасности  на Неве.

Правоохранительные органы выяснили, что маломерным судном управлял 36-летний петербуржец, который находился в состоянии алкогольного опьянения. Его катер на полном ходу врезался в корму правого борта теплохода "Альдемарин", двигавшегося в сторону Литейного моста с 48 пассажирами на борту в 150–200 метрах от берега. Только чудом никто из пассажиров не пострадал. Лишь один из пассажиров катера (а их на борту было трое) получил сотрясение головного мозга и попал в больницу.

– Нами было принято решение, что на время туристического сезона катера Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) будут дежурить в местах большого скопления судов, чтобы оперативно прийти к месту происшествия, – сообщил начальник ГУ МЧС России по Петербургу Алексей Аникин.

Катера наиболее опасны
Но почему пьяный человек встал за штурвал катера? Как объяснили в МЧС, у ГИМСа нет полномочий штрафовать или как-то наказывать нарушителей – этим занимается транспортная полиция. А ей за всеми не углядеть.
– К сожалению, именно маломерные суда чаще всего нарушают правила, – говорит Евгений Зубарев, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга. – Они находятся не под надзором российского Речного регистра, и поэтому контроль за ними гораздо меньше, чем за теплоходами. Чтобы проводить экскурсионные прогулки, их владельцы должны получать лицензию на перевозку пассажиров. Но на практике чаще всего этого не происходит.

   "В Петербурге 37 судоходных компаний, и ни один их пассажир за последние годы не погиб".
Евгений Зубарев, глава Ассоциации владельцев пассажирских судов