В Петербурге могут появиться платные парковки для велосипедов. Насколько это целесообразно, решил выяснить городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который разработал опрос для жителей Северной столицы.
Результаты исследования помогут в дальнейшем определить направление и перспективы развития велосипедной инфраструктуры города.
Опрос включает в себя несколько вопросов, таких как нужны ли городу охраняемые велопарковки, целесообразно ли их размещение рядом с метро, как часто горожане в принципе пользуются двухколесным транспортом, и какая цена считается приемлемой. Для того, чтобы принять участие в опросе необходимо иметь аккаунт на почтовом сервисе Google и перейти по специальной ссылке.
- Считаю, что подобные платные велопарковки будут пользоваться спросом у горожан, - поделилась своим мнением с Metro Диана Баронайте, координатор проектов Велосипедизации Санкт-Петербурга. - Тем более, если, к примеру, владельцам велосипедов будет гарантирован возврат денежных средств в случае порчи велосипеда или же его утраты. Что касается цены, за сутки приемлемой можно считать цену, соизмеримую с проездом в общественном транспорте - около 40 рублей. Особой популярностью такие бы платные велопарковки пользовались бы в спальных районах. Это удобно было бы для тех, кому до метро нужно добираться на дополнительном транспорте. В центре города в таких платных парковках особого резона нет. В Европе, кстати, существуют специальные платные ячейки для велосипедов, что тоже очень удобно.
Напомним, что в настоящее время КРТИ работает над созданием велосипедной инфраструктуры в Санкт-Петербурге. Так, в этом году в городе будут реализованы пять веломаршрутов, которые представляют собой связную велосипедную сеть:
- "Набережная реки Фонтанки (чётная и нечётная стороны) на участке от реки Невы до улицы Гороховой";
- велосипедное кольцо по набережным Петроградской стороны;
- "Гражданский пр. – Центр (до Гренадерского моста)";
- "Проспект Луначарского (от Выборгского шоссе до улицы Руставели)".