Теперь не надо долго решать, какой сувенир привезти из Петербурга. Коренная жительница Северной столицы делает необычные свечи с запахами родного города. Metro продолжает проект "Мы вместе" и выясняет, как она смогла запустить бизнес в пандемию

Петербургские ярмарки хендмейда – собрание удивительных товаров и удивительных историй. Бренд Clancostra родился в пандемию и недавно участвовал в "Маркете у Моря" в ДК им. Кирова. Там его и увидело Metro.
 

20 кг на эксперименты

– Я родилась и живу в Петербурге, как моя мама, бабушка и прабабушка. И как мама прабабушки, – рассказывает Юлия Болдова, основательница бренда. – С детства я писала стихи (к слову, и по сей день пишу) и многие из них посвящала родному городу, который оживал у меня в рифмах. Я закончила РГПУ им. Герцена, филологический факультет по специальности "Литературный редактор". Но долгое время работала в IT-сфере, но связанной с образованием. В начале 2020 года, когда ещё никто не знал что такое коронавирус и пандемия, я эмоционально перегорела и мне захотелось полюбить делать что-то другое. До этого мы с подругой пытались собирать подарочные боксы с эко-продукцией, но меня не устраивало качество товара. Я долго пыталась найти мыло ручной работы с хорошими отзывами и составом. Но не получилось. И тогда я решила сварить своё. 

Всю первую волну коронавируса Юлия варила мыло на кухне, затем перешла на свечи: прошла 5–6 мастер-классов,  потратила более 20 кг воска и весь дачный дом заставила свечами. А потом попробовала использовать кокосовый воск.
Сколько было потрачено на первом этапе, она даже не считала: "деньги убивают творчество".

– Не стоит верить людям, которые говорят, что вложения минимальны, не важно каким видом хендмейда ты занимаешься. То, что натурально, безвредно и красиво – всегда дорого стоит. У меня есть инвестор, и благодаря ему я планирую выйти на международный рынок, – рассказывает девушка.

Сегодня эти свечи стоят от 1200 рублей за штуку: натуральный необработанный фитиль, который потрескивает при горении, ароматические масла из Европы и Америки и от двадцати до сорока часов горения.


Две любви: город и свечи

Clancostra занял свою нишу: свечей с петербургскими ароматами-ассоциациями не делал ещё никто. Так "Рубинштейна, 13" пахнет сандалом и пачули, а "На Думскую дэнсить" – чайным листом и бальзамиком. Получился этакий гид по Северной столице.

– Например, в аромате "На Думскую дэнсить" очень ярко выражена бузина, которая мне навевает воспоминания о студенческих танцах на этой самой улице. "В пышечной на Желябова" (старое название Большой Конюшенной) – бисквит и сахарная пудра. В запахе "Острова Декабристов" (а я долго жила на Васильевском) – свежая корюшка и ветер с залива, – объясняет выбор мест и запахов Юлия. – Почти все ароматы как-то связаны со мной. Сошлись две отдушины – город и натуральные свечи.

Два главных канала продажи Сlan costra –  Инстаграм и "сарафанное радио". Кроме того, бренд сотрудничает с крупнейшим в городе сервисом по доставке цветов.

– После ярмарки о нас узнал город, поэтому появилось много предложений о сотрудничестве и об оптовых партиях... Я планирую открыть магазин или мастерскую-шоу-рум, с мастер-классами не только по изготовлению контейнерных свечей, но и свечей из пчелиного воска (вощины), а также по полимерной глине. Или полноценный магазин для творчества. Теперь я знаю как сложно найти материалы в довольно узкой сфере свечеварения, – говорит Юлия.