Легендарное шоу Blue Man Group приехало в Россию. За 27 лет представления блюменов посмотрели более 35 млн человек в 25 странах мира – настала очередь и петербуржцев

Blue Man Group известна своими новаторскими шоу, которые соединяют искусство, музыку, юмор и современные технологии. В центре событий – три блюмена, любопытных синих персонажа, которые взаимодействуют с публикой исключительно мимикой и языком тела, посредством музыки, движения и цвета.

Свой большой гастрольный тур по России блюмены начали в Петербурге. В Северной столице они выступают до 25 ноября. Metro побывало за кулисами шоу.

- На шоу часто случается что-то необычное. Например, в Южной Африке один из зрителей отдал блюмену своего младенца, -
Дэвид Брей, артистический директор Blue Man Group.

Стать участником шоу

По словам организаторов, главная задача шоу – показать, что между людьми больше общего, чем отличий.

– Мы заставляем зрителя вспомнить маленького ребёнка, который дремлет в каждом, – рассказал артистический директор компании Дэвид Брей. – Вспомнить о тех чувствах, которые мы забыли и перестали испытывать, когда стали взрослыми.
И артистам действительно удаётся создать этот эффект: на представлении вы будете не только смеяться и удивляться действиям блюменов, но и сами пуститесь в пляс и будете петь. Вообще, интерактивность – одна из самых главных фишек коллектива. На их выступлениях все люди, находящиеся в помещении, являются участниками представления. Настроение подогревает живая музыка, которая звучит постоянно. Заиграет музыка и из "фирменных" инструментов блюменов, сделанных из сантехнических труб.

– Ни одно шоу не похоже на предыдущее, потому что мы много импровизируем, действуя в зависимости от реакции публики, – отметил один из блюменов Дэвид Мак­Лафлин.

Артисты адаптировали шоу для нашего зрителя, использовав пару моментов, которые поймёт только русский человек. Эти штрихи добавляют шоу ламповости.

Отдельно стоит отметить декорации, которые блюмены привезли с собой: их настолько много, что на монтаж требуется 2–3 дня.

Взглянуть на себя со стороны

Блюмены – не люди, но и не инопланетяне. Они синие, потому что этот цвет – один из основных и не имеет чёткой ассоциации у людей, как, например, красный.

– Блюмен очень похож на человека, в каждом из нас есть небольшая частичка этого персонажа, – считает МакЛафлин. – Мы жаждем познать этот мир, с широко открытыми глазами мы смотрим на окружающее нас и пытаемся найти необычное применение самым обычным предметам.