Подсветка велодорожек, информационные табло вдоль маршрута и даже велокафе могут появиться в Выборгском районе уже в следующем году.

Петербургская компания предложила концепцию велодорожек с подсветкой, датчиками движения и инфраструктурой. По таким дорожкам уже ездят велосипедисты в Альметьевске, Грозном и Химках, сейчас проект реализуют на двух маршрутах в Гатчине. В Петербурге он может появиться на Выборгской стороне.

Всё посчитают

Подсвечивать велодорожки и показывать направление движения можно с помощью управляемых напольных светильников. Они находятся в монолитном корпусе, который не боится ударной нагрузки и снегоуборочной техники. Свет от специальных ламп проходит сквозь снег и грязь. Установить их можно в том числе на существующие велодорожки. По словам гендиректора компании, которая разработала концепцию, Юрия Берестова, один такой светильник стоит 300 рублей, на 100 м требуется 200 шт.

У "умных" дорожек установят счётчики. Они отличают, кто именно проехал – велосипедист, машина или женщина с коляской, – и считают их количество за день.

– Велосчётчик синхронизируют с сайтом городской администрации, поэтому у чиновников появится объективная статистика о количестве велосипедистов за день, – рассказал Metro гендиректор компании, разработавшей концепцию велодорожек Юрий Берестов. – Также можно отслеживать, как трафик меняется в течение года, и определять, что на каком-то участке, например, плохо очищают дорожку от снега.

Со всеми удобствами

Компания также предлагает оборудовать веломаршруты необходимой инфраструктурой. Например, установить вдоль маршрута мастерские самообслуживания (с "ключами" и насосами), велокафе и санузлы, а также информационными табло.

– Велодорожки надо делать комплексно, с необходимой инфраструктурой – ведь мы не делаем автодороги без заправок

или "карманов", – считает Юрий Берестов. – Велосипедистам на длинных маршрутах тоже нужны стоянки, пункты питания и туалеты.

Проект компании находится на стадии согласования – реализовать его смогут не раньше весны 2018 года. К этому времени точно определят, где пройдет экспериментальный маршрут и какова будет его протяженность.

– Было бы здорово, если бы появлялись такие вещи. Но это не предмет первой необходимости – сначала надо построить веломаршруты, а потом уже их доделывать, – считает велосоветник Смольного Дарья Табачникова. – Людей привлекает без-опасная велоинфраструктура, а лампочки и счётчики уже второстепенны. И все же – почему не поэксперементировать?

Виды "умных" велодорожек
• "Спортивные" – специальные трассы для скоростной езды за городом.
• "Семейные" – маршруты, приспособленные для медленной езды.
• "Транзитные" – для использования велосипеда как альтернативного вида транспорта.
• "Туристические" – вдоль дорожки располагаются информационные табло с указанием достопримечательностей.