О чем спектакль

Каргалыш (ее имя означает “Ласточка”), или просто Катя, едет на заработки в Москву. Она мечтает накопить на домик у себя на родине, а еще побывать на Красной площади. Катя верит – у каждого есть шанс “хоть раз повернуть свою судьбу”.

Но девушка попадает в рабство к расчетливой и жестокой владелице продуктового магазина Зияш. Та мечтает построить мечеть в родном ауле, и тогда все грехи будут ей прощены. А грехов у нее немало.

К слову, за основу взята пьеса Олжаса Жанайдарова, которая в свою очередь написала по реальным событиям, произошедшим в 2000-х годах в одном из спальных районов Москвы.

Спектакль фактически построен на игре двух актрис – кроме “кровавой барыни” Зияш, актриса Ольга Альбанова играет в эпизодах второстепенных персонажей – проводницу поезда, чиновника УФМС, полицейского, покупательницу магазина.

 

- Я спросила, почему же ты сдала ее. А она мне ответила – “Потому что у вас яйца всего по 30 рублей.

В чем смысл

В “Магазине” – поднимается сразу несколько тем – рабство, тяжелая судьба трудовых мигрантов в России, коррупция, людское равнодушие, нацизм, торговля детьми. Садистка Зияш выбирает кротких беспомощных девушек, забирает паспорта и убеждает, что они никому не нужны, надо держаться вместе, потому что “на воле” они совсем пропадут.

Каргалыш - добрая, искренняя и порядочная, она до последнего старается противостоять страшным обстоятельствам и окружающему ее аду. Между тем, события разворачиваются все страшнее и страшнее, по нарастающей. Сначала ей не платят зарплату и избивают, потом выдают замуж против воли и в конце-концов обманом забирают ребенка. Она пытается вырваться на волю и раз за разом терпит неудачу.

В спектакле “Магазин”: шокирующие повороты сюжета, не прикрытая реальность жизни, которая страшнее любого вымысла, обилие метафор, а временами горький юмор.

 

- Мы все для них на одно лицо. У нас даже паспорт один.

 

Общие впечатления

Спектакль очень тяжелый, смотреть его временами очень мучительно, испытываешь полный спектр эмоций. Кажется, что чувства и так уже обострены до предела, но каждый раз открываются какие-то новые грани. И когда в конце Катя выходит на улицу и восклицает “Я оставляю следы на снегу, это я иду!”, хочется разрыдаться.