В Петербурге открылся XXIX Международный театральный фестиваль "Балтийский дом". Сын знаменитого режиссёра Эймунтаса Някрошюса Марюс представил выставку памяти своего отца

На экспозиции представлены эскизы, костюмы и декорации к спектаклям, которые режиссёр Някрошюс поставил в театре "Мено Фортас" в разные годы.
– Театру 20 лет, и в нём прошла вся моя сознательная жизнь, – рассказал Metro сценограф Марюс Някрошюс. – Эта выставка – своеобразный памятник, который я должен был поставить отцу. У каждого экспоната есть своя история.

Кость, кровать и другие
В центре выставочного пространства  лежит огромная кость.
– Кость для спектакля "Фауст" придумали родители (мама Марюса – художник по костюмам Надежда Гультяева. – Прим. ред.), слепили её из пластилина и прислали мне фото по электронной почте, – говорит Марюс. – А я её уже дорабатывал. Внутри – арматура, сверху – разные материалы. Весит кость около 60 кг, поднять её можно только вдвоём. Но она объездила со спектаклем многие страны.

Рядом с костью из "Фауста" расположилась кровать из спектакля "Идиот".
– Я должен предупредить посетителей выставки. У этого экспоната есть особенность: все актрисы, которые до неё дотрагивались, уходили в декрет, – рассказывает директор театра "Мено Фортас" Аудрюс Янкаускас.
На выставке можно увидеть котёл из спектакля "Макбет", а также костюмы из "Отелло", "Божественной комедии" и "Гамлета". Сохранился овчинный тулуп тени отца Гамлета, барабан, башмаки со стальными носами из одноимённого спектакля.

Короткие цитаты
Между экспонатами – цитаты Някрошюса. Одна из них гласит: "Тишина расставляет всё на свои места".
– Многие считают, что мой отец был замкнутым, неразговорчивым, – говорит Марюс. – Это не так. Он просто выговаривался во время репетиций и дома. Когда мы работали над спектаклями, спорили до хрипоты. Но рассказывать о спектаклях не любил, считал, что художник ничего не должен объяснять. Сейчас и так всё искусство – сплошная объяснительная, и отцу это не нравилось.