На заседании в Законодательном собрании Санкт-Петербурга был поднят вопрос об условиях соглашения города и инвесторов по ЗСД.

Градозащитник Борис Вишневский заявил Metro, что согласно условиям соглашения между городом и компанией, эксплуатирующей Западный скоростной диаметр, последняя должна получать гарантированную прибыль.

- Получается, что если по ЗСД перемещается мало машин, то город должен за это доплачивать. На каком основании это делается – неизвестно, потому что само соглашение депутатам не предоставляют. Нам только говорят, сколько мы должны заплатить, -  отметил Вишневский.

Он пояснил, что отказывается голосовать за бюджет в таких условиях.

- Сегодня я пытался добиться ответа, почему нельзя пересмотреть это кабальное соглашение. Если даже ни одной машины не будет на ЗСД, они все равно получат свои деньги за счет бюджета города. Абсолютное безобразие. К сожалению, выясняется, что правительство города не собирается пересматривать это соглашение, - добавил депутат.

Аналогичной позиции придерживается и Оксана Дмитриева. Она отметила, что председателю Счетной палаты направлено письмо, относящееся ко всем соглашениям, которые не представляются депутатам со ссылкой на коммерческую тайну.

- Это грубое нарушение бюджетного кодекса. Все подобные соглашения вводятся постановлениями правительства, они являются публично-нормативными. Поэтому все они должны подробнейшим образом рассматриваться. Я полагаю, что с точки зрения бюджетирования, эти соглашения не выдерживают критики, - рассказала Metro Дмитриева.

Депутат недоумевает, почему ЗСД – платная магистраль. Фактически, северный и южный участки – "это средства исключительно бюджетные средства и средства федерального бюджета".

- Нужны точные расчеты для того, чтобы вообще оценить, почему город должен компенсировать недополученную прибыль, - добавила Дмитриева.