Петербургские учреждения допобразования боятся, что даже после выхода с  карантина не смогут восстановиться

Одна из самых известных в Северной столице языковых школ создала петицию на Change.org: она потребовала разрешить заниматься со своими воспитанниками очно.
"Почему людям можно сходить в ресторан, а обучаться в помещении по-прежнему запрещено?" – задали вопрос создатели документа. Пока петиция собирала подписи, стало известно, что допобразованию позволили начать работать с 14 сентября. Между тем, откроются не все частные учреждения, а у выживших – смутные перспективы.

Пять месяцев и две недели
– Да, нас обрадовала такая новость. Но это радость с осадком: зачем держать нас на карантине ещё две недели, тогда как все школы  открылись с 1 сентября? У нас сейчас самый пик, идёт набор в онлайн-группы и на "живое" обучение, – говорит Дарья Орлова, руководитель языковой школы Best. – Мы очень тяжело перенесли эти 5 месяцев карантина, многие вообще закрылись, кто-то имущество продавал, чтобы спасти свои заведения... Конкретно у нас – 280 тыс. расходов в месяц, в льготном кредите "под 2%" нам отказали, но хотя бы МРОТ платили по 12 тыс. Это были очень тяжёлые полгода.

Двести вместо четырёхсот
Роспотребнадзор уже определил режим, в котором с 14 сентября должны работать учреждения допобразования: там много пунктов – от обеззараживания до количества детей в одном помещении. Потому такие школы (а они сейчас усиленно готовятся к открытию) не смогут набрать столько же учеников, как до пандемии.
– Раньше у нас было 400 обучающихся, по новым требованиям – не больше 200... Мы максимально сократили расходы, даже на канцелярию, но всё равно ситуация сложная. Некоторые родители говорят, что не могут больше к нам водить детей:  кто-то боится второго карантина, кто-то потерял работу, – рассказывает Дарья Орлова. – На сегодня к нам записались всего 42 человека – этих денег не хватит даже на минимальные расходы.

А если снова карантин?
Второго карантина, уверены педагоги допобразования, их школы просто не выдержат. "Закроем всё и уйдём в онлайн", – говорят они. "Не хочу бросать любимую работу", – пишет в группе во "ВКонтакте" петербурженка Диана П.
Сидеть и ждать, как разрешится ситуация, никто не хочет: "пострадавшая сторона" собирается писать в Смольный и просить поддержки.
– У них закрыты глаза на нашу отрасль. Мы тратим миллионы на инновационные программы и никакой сверхприбыли не получаем. Нам нужна помощь, – говорит Орлова.

Допобразование – в фактах
•    В городе – 59 отдельных учреждений допобразования, 454 – при школах.
•    В них ходят 480 тыс. детей от 5 до 18 лет – 88% от общего числа: это больше, чем в среднем по стране.
• Выбрать можно из 40 000 программ и проектов.