В Центральном музее железнодорожного транспорта открылась новая постоянная экспозиция, посвященная петербургской подземке.

Экспозиция метрополитена занимает всего 56 кв м, однако каждый сантиметр здесь задействован по-полной – экспонатами являются даже стены, на которых можно увидеть мозаичное панно из "Автово", вестибюль "Площади Мужества", траволатор со "Спортивной". Много и других элементов декора с отсылками – так, входная дверь напоминает о дизайне "Нарвской", чугунные тюбинги имитируют потолочные своды старых тоннелей, на стене установлена точная копия фонаря с "Владимирской".

- Несмотря на маленькие размеры, мы воплотили полноценный зал, который рассказывает о подземной железной дороге, - рассказал журналистам замдиректор музея Олег Ильин. -Мы показываем уникальные экспонаты – макет станции "Технологический институт", движущиеся макеты проходческих щитов, здесь много мультимедийных элементов, которые имитируют, например, скоростное путешествие по тоннелю.

Среди оригинальных экспонатов также макет станции "Площадь Мужества", где с помощью оптической иллюзии показаны последствия произошедшего там размыва, автоматы для размена денег, и миниатюрные модели поездов, которые находятся внутри фрагмента настоящего вагона. Кстати, установить последний было особенно тяжело – его изначальный вес составлял порядка 1,2 тонн, чтобы его облегчить, пришлось "вырезать" все железные внутренности. Правда, и похудевший вариант весит 700 кг. Кроме того, на экспозиции можно увидеть схему развития метрополитена, утвержденную в 2005 году.

- Можно бесконечно любоваться искусно выполненной моделью станции "Технологический институт", - отметил директор музея Владимир Мителенко. – Этот экспонат демонстрировался в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе. Напоминают о недавнем прошлом аппараты для размена денег. Теперь это уже редкий артефакт.