Кафтан Петра I.

Кафтан Петра I.

Кафтан Петра I.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

В отделе  реставрации ткани мастера готовят к реставрации кафтан первого российского императора.

"Мужское платье прекрасно сохранилось, но над ним всё равно придётся поработать, – говорит завотделом Зинаида Сильнова. – Не хватает пуговиц, мы их восстановим. К июню кафтан будет как новенький".

Картина Айвазовского.

Картина Айвазовского.

Картина Айвазовского.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Большое полотно "Пётр I при Красной Горке, зажигающий костёр на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим" специалисты готовят к июньской выставке, посвящённой 350-летию со дня рождения императора.

"Основной цвет  станет таким, каким был, когда Айвазовский писал картину, – говорит Ольга Кленова. – Сейчас мы как раз над этим работаем".

Куколка императрицы Елизаветы.

Куколка императрицы Елизаветы.

Куколка императрицы Елизаветы.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

"Это кукла-боярыня в костромском костюме, – говорит художник-реставратор Зинаида Сильнова. – Отреставрировали ей платье и шёлковые ленты. Теперь наша знаменитость путешествует по выставкам".

Чудотворец из XVII века.

Чудотворец из XVII века.

Чудотворец из XVII века.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Скульптура Николая Чудотворца никогда раньше не выставлялась. Сейчас над ней "колдует" специалист отдела реставрации резных икон и деревянной скульптуры Жанна Максименко.

"Лак, который был нанесён во время бытования этого памятника, потемнел и исказил красочную палитру скульптуры, – рассказывает Жанна. – Я пытаюсь удалить всё лишнее с помощью водно-спиртового раствора. Возможно, Николай Чудотворец будет выставляться как археологический памятник".

Лики святых.

Лики святых.

Лики святых.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

В отделе реставрации станковой древнерусской живописи специалисты работают с помощью микроскопов, которые помогают точнее определить состояние живописи и контролировать процесс расчистки. Реставраторы используют микроинструменты (их размер в несколько раз меньше самого маленького скальпеля). Это позволяет добиваться большей чистоты обработки красочной поверхности.

Гладью по картине.

Гладью по картине.

Гладью по картине.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Мария Третьякова из отдела реставрации станковой масляной живописи готовит к плановой выставке работу художника Василия Тропинина "Портрет Л.Я. Неклюдова".

"Чтобы всё получилось, с картиной для начала надо договориться и постоянно вести диалог, – говорит Мария. – Моя работа сродни вышивке гладью, я делаю стежки на повреждённых местах. Но так, чтобы никто не догадался. И только я в своих очках с увеличительными стёклами могу отличить, где работа Василия Тропинина, а где – Маши Третьяковой".