18+

Первая волна коронавируса внесла свои коррективы во многие сферы жизни петербуржцев, но особенно сильно режим самоизоляции отразился на интернет-пространстве. Эксперты Tele2 рассказали о том, как изменилось поведение жителей Северо-Западного региона в сети во время пандемии.

По данным Tele2, одной из тенденций пандемии стала "миграция" трафика из Петербурга в Ленинградскую область.

– Потребление data-трафика в области выросло на 36%, в то время как в Петербурге этот показатель снизился на 7%, – объяснил директор макрорегиона "Северо-Запад" Tele2 Сергей Тимошин.

Сейчас такого стремительного роста нет, но трафик все равно продолжает увеличиваться каждый месяц в среднем на 10%.

Кроме того, режим самоизоляции и коронавирусные ограничения принесли с собой еще несколько тенденций, которые устойчиво закрепились в интернет-среде.

– Пользователи стали смотреть намного больше видео, да и в целом потребляемый контент стал намного тяжелее, – заявил Сергей Тимошин и добавил: - В лидерах прежде всего онлайн-кинотеатры, ведь количество просмотров кино и сериалов во время пандемии в Петербурге составило 70%.

На втором месте оказались образовательные площадки – 20%.

По словам Сергея Тимошина, 9% читали книги. В частности, собственный сервис Теle2 с книгами показал рост трафика в 78%. Самыми популярными у читателей категориями стали: психология, фэнтези и любовный роман.

– А абсолютным бестселлером в нашей библиотеке стала книга "Брак без крика и ссор", – сказал Тимошин.

 

Меньше разговоров о пандемии

Самоизоляция внесла свои коррективы и в сферу блогов и интернет-СМИ.

– Мы достаточно быстро поняли, что говорить именно о пандемии, как делали другие СМИ, – не наш вариант. Поэтому рассказывали о другом, напоминали ребятам, что они все же студенты и об учебе надо не забывать. Мы понимали, что студенты устали смотреть в телефон и видеть лица в зуме, понимали, что им хочется объемно видеть людей, поэтому снимали много видео. Показывали администрацию дома, встречались с преподавателями и рассказывали, как можно не просто так тратить свое время, а с пользой провести его на удаленке, – поделился своим опытом начальник управления студенческих медиа университета ИТМО и главный редактор издания "Мегабайт" Алексей Итин.

Благодаря возросшему интересу к сегменту онлайн во время действия коронавирусных ограничений многие стартап-проекты смогли достаточно быстро найти свою аудиторию.

Так, журналистка Анастасия Жигач во время пандемии запустила подкаст "Большой папа", посвященный тому, как бизнесмены воспитывают своих детей и чему их учат.

 

- Любой может запустить подкаст, если ему есть о чем говорить, вход очень легкий: записывать первые аудио можно даже из шкафа, – рассказала Анастасия.

 

Уже сейчас подкаст начал приносить Анастасии Жигач доход.

- Подкастов о родительстве, конечно, немало, но говорят там в основном мамы. А мне захотелось поговорить с папами-бизнесменами, – добавила она.